На Vitz, на мой взгляд, надо брать однозначно простой кондей - по крайней мере его можно ограничить дутьем в ноги и на стекло, в то время как климат-контроль даже при закрывании дефлекторов основные усилия направляет на обогрев морды лица водителя и переднего пассажира - а ноги тем временем мерзнут...
У Platz салон поменьше, радиатор печки может стоять и послабже (особенно если это действительно не северный вариант - южный отличается не только печкой, но и кондеем и еще кое-какими мелочами под капотом)
Забрасывает окна (изморозью) одинаково, что на кондее, что с климат-контролем. Выходов, на самом деле, два - летом езда с кондеем, в любой время года - с открытым на два-три пальца стеклом...
Управление кондеем:
При включенном режиме "Auto" система вентиляции салона будет пытаться поддерживать постоянную температуру выходящего в систему вентиляции воздуха. При этом возможна как работа только печки или кондея, так и их одновременное включение.
Чтобы задействовать кондей, надо нажать или "A/C" или "Eco" (во втором случае кондей включится в менее производительный, зато меньше снижающий мощность двигателя режим, и заодно может быть исключен режим одновременной работы кондея и печки). К большому сожалению, в наших машинках с "Eco" наблюдается некоторая напряженка