bag
Тойотовод
Сообщений: 71
Регистрация: 22.1.2005
Город: Балаково
Авто: Toyota Yaris

19.8.2005, 19:47

В ноябре прошлого года мне пригнали из Германии Ярис 2000 года с пробегом 110 тыс.км. В первые дни иногда загоралась Check engine, потом стала гореть постоянно. При этом двигатель на ХХ работал следующим образом: при прогреве обороты держались на уровне 500 (приходилось газом держать нормальные), по мере прогрева обороты повышались до 1000-1200 и плавали. Диагностика скрепкой показала неисправность клапана ХХ. Чтобы убедиться, что это действительно он неисправен, снял его с двигателя, померял сопротивление обмоток катушек на разъеме.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 132 )
Прикрепленный файл   PICT02351.jpg
Yaris, 2000, 1sz-fe

bag
Тойотовод
Сообщений: 71
Регистрация: 22.1.2005
Город: Балаково
Авто: Toyota Yaris

19.8.2005, 19:50

Одна была в норме, а другая вместо положенных 17-24,5 Ом была почти 1000 Ом. При этом при подключении 12 вольт к каждой катушке не происходило срабатывание клапана до крайних точек. Сам клапан был чистый без всяких отложений. Еще меня смутило то, что когда я снял блок управляющих катушек (черная фиговина на фото), вал можно было крутить вкруговую без каких-либо препятствий, хотя на другом конце вала по идее должна быть биметаллическая пружина, обеспечивающая прогревочные обороты.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 128 )
Прикрепленный файл   PICT02551.jpg
Yaris, 2000, 1sz-fe

bag
Тойотовод
Сообщений: 71
Регистрация: 22.1.2005
Город: Балаково
Авто: Toyota Yaris

19.8.2005, 19:51

Схема проверки

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 130 )
Прикрепленный файл   79050456.gif
Yaris, 2000, 1sz-fe

bag
Тойотовод
Сообщений: 71
Регистрация: 22.1.2005
Город: Балаково
Авто: Toyota Yaris

19.8.2005, 19:52

И в другую сторону

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 120 )
Прикрепленный файл   79050457.gif
Yaris, 2000, 1sz-fe

bag
Тойотовод
Сообщений: 71
Регистрация: 22.1.2005
Город: Балаково
Авто: Toyota Yaris

19.8.2005, 19:54

Схематическое устройство клапана

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 121 )
Прикрепленный файл   50000001.gif
Yaris, 2000, 1sz-fe

bag
Тойотовод
Сообщений: 71
Регистрация: 22.1.2005
Город: Балаково
Авто: Toyota Yaris

19.8.2005, 19:55

Вообще принцип действия клапана следующий: на валу установлена шторка, которая при повороте частично перекрывает канал для прохода воздуха. Угол поворота регулируется скважностью импульсов, подаваемых на две катушки – одна тянет вал в одну сторону, другая соответственно в другую. При изменении нагрузки на двигатель (например при включении кондиционера) блок управления поворачивает вал со шторкой в сторону увеличения проходного канала и наоборот. А для того, чтобы на холодном двигателе обороты были повышенные, с обратной стороны от управляющих катушек к корпусу клапана подводится тосол, а на вал ставится биметаллическая пружина, которая уже механически удерживает шторку открытой на достаточно большое сечение для поддержания высоких оборотов ХХ. По мере прогрева тосола пружина ослабляет свою хватку и шторка постепенно прикрывается, уменьшая обороты ХХ до нормы. Следовательно из-за наличия пружины вал не должен свободно крутиться при снятии управляющих катушек, а может поворачиваться только до каких то пределов. Это так сказать теория, которая как оказалось с практикой несколько расходится

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 106 )
Прикрепленный файл   PICT02411.jpg
Yaris, 2000, 1sz-fe

bag
Тойотовод
Сообщений: 71
Регистрация: 22.1.2005
Город: Балаково
Авто: Toyota Yaris

19.8.2005, 19:57

Установив, что неисправен действительно клапан, начал поиски нового. На Existe предложили что-то около 400 долларов, в Германии 400 евро. После долгих поисков нашел в Москве контору www.autodoc.ru, где предложили за 270 долларов с доставкой через месяц из Японии. Купил, заменил и все заработало как надо. Обороты на прогретом 600-700, прогрев начинается с 1200. Расход упал с 5,5 до 5,1л.

Меняется клапан элементарно. Снимается воздухозаборник с воздушным фильтром, откручиваются три болта на 10 и снимается корпус воздушного фильтра. Дальше клапан как на ладони стоит на БДЗ. Крепится четырьмя шурупами, которые достаточно неудобно откручивать, так как очень маленькое расстояние от головок шурупов до кузова машины. Я взял из набора бит для отверток крестовую биту длиной ~ 5 см и крутил ее пассатижами, зажав сбоку. Перед этим нужно снять разъем с блока управляющих катушек и два шланга, подводящих тосол.
При этом у меня произошел такой прикол: когда я снимал клапан в первый раз для проверки, то при сдергивании первого шланга оказалось, что тосол там под давлением и несколько секунд из шланга била струя, хорошо тряпку подложил. А вот во второй раз думаю, буду умнее. Перед тем, как дергать шланг, открыл крышки на радиторе и на расширительном бачке. Давления в системе получается нет. Снимаю шланг. Из шланга не течет. И вдруг из горловины радиатора чуть ли не фонтаном вопреки законам физики начинает бить тосол. Облил весь мотор и радиатор. Что такое произошло, так и не понял. Так что при снятии шлангов нужно быть внимательнее и приготовиться к неожиданностям.

А теперь о том, почему теория расходится с практикой. Препарировав старый клапан с целью выяснения причины его поломки выяснил следующее – никакой биметаллической пружины там не стоит и никогда не стояло. Каким образом происходит регулирование прогревочных оборотов и зачем к клапану подводится тосол – осталось загадкой. Показывал его спецам в сервисе, те тоже почесали в затылке и сказали – нам японцев не понять.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 84 )
Прикрепленный файл   PICT0257.jpg
Yaris, 2000, 1sz-fe

bag
Тойотовод
Сообщений: 71
Регистрация: 22.1.2005
Город: Балаково
Авто: Toyota Yaris

19.8.2005, 20:00

А это сам вал.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 99 )
Прикрепленный файл   PICT0266.jpg
Yaris, 2000, 1sz-fe

Sergant
Тойотофил
Сообщений: 1833
Регистрация: 17.1.2005
Город: Ярославль
Авто: Toyota Platz

19.8.2005, 20:06

Отлично. Я думаю клапан просто бракованный поскольку ниукого другого кажись такой проблемы нет.
Начало прогрева с 1200 об. летом это правильно. У меня также. Холостые низкие т.е 600-700 это то правильно. Из-за норм экологии их занизили.

ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка

bag
Тойотовод
Сообщений: 71
Регистрация: 22.1.2005
Город: Балаково
Авто: Toyota Yaris

3.12.2005, 22:22

~XO~
а где он находится на ВИТЦЕ? Есть фото? Или краткое описание места нахождения?
Зависит от мотора
Yaris, 2000, 1sz-fe

bag
Тойотовод
Сообщений: 71
Регистрация: 22.1.2005
Город: Балаково
Авто: Toyota Yaris

3.12.2005, 22:30

На литровом вот так.
Сам клапан - это деталь 22270.
Его будет сразу видно, когда снимешь воздухозаборник.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 193 )
Прикрепленный файл   image3.gif
Yaris, 2000, 1sz-fe

Sergant
Тойотофил
Сообщений: 1833
Регистрация: 17.1.2005
Город: Ярославль
Авто: Toyota Platz

4.12.2005, 12:40

~XO~
а его чистят? Там есть что чистить?

Там все герметично кроме тосола и воздуха. если тосол паленый или с добавкой "герметика радиатора" то может и засратся.
ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка

Sergant
Тойотофил
Сообщений: 1833
Регистрация: 17.1.2005
Город: Ярославль
Авто: Toyota Platz

4.12.2005, 15:07

Baiker
Ребята, а откуда вы достаёте эти картинки с описанием детали?

ссылка
ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка

~XO~
Тойотовод
Сообщений: 55
Регистрация: 14.7.2005
Город: Екатеринбург.
Авто: Toyota Vitz

4.12.2005, 15:34

Sergant @ 4.12.2005 - 12:40
~XO~

Там все герметично кроме тосола и воздуха. если тосол паленый или с добавкой "герметика радиатора" то может и засратся.

То есть его не нужно чистить...
Нет постоянства, то колбасит движок, то в норме работает. На диагностику нужно ехать. Свечи в КОПОТИ.

Sergant
Тойотофил
Сообщений: 1833
Регистрация: 17.1.2005
Город: Ярославль
Авто: Toyota Platz

4.12.2005, 15:56

Свечи в копоти это богатая смесь. чисти форсунки, меняй свечи, лямбду. все отчеты есть на форуме. Скорее всего гдето тут собака порылась.

Ну теоретически клапан ХХ тоже может на смесь повлиять.
ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка

Ant
гастарбайтер
Сообщений: 396
Регистрация: 15.8.2005
Город: Нижневартовск
Авто: другое

4.5.2006, 15:38

сегодня чистил и клапан ХХ и заслонку и даже немножко - впускной коллектор (тряпкой, хыхы), так что теперь о предмете представление имею и могу вставить в данный разговор свои пять :)

в общем, сам клапан ХХ имеет вид, совершенно аналогичный приведенному выше на фотках. я тоже долго думал, зачем нужен в нем тосол, пришел к выводу, что для обогрева воздуха, проходящего через клапан, чтобы зимой движок грелся ровнее. мож я и неправ, конечно.

заслонка в клапане тоже крутится безо всякого ограничения.

прочистил всё, что было в налете масла и копоти, закрутил обратно (кстати, как откручивать болты под пятигранную головку, после вышеприведенных фоток, объяснять, думаю, не нужно), вроде машина на светофорах дрожать перестала. заодно устранил подтекание тосола через прокладку путем добавления герметика под прокладку родную.

еще могу сказать, что раскручивание датчика положения заслонки, как и выкручивание болтов под пятигранник, в целях каких-либо улучшений работы двигателя, смысла НЕ ИМЕЕТ. нету там ничего, могущего чем-то на что-то влиять. если что и чистить - так заслонку датчика ХХ, ну и собссно заслонку.

кстати, если уж пятигранные болты выкручивать хотите, то предварительно засеките положение управляющей катушки относительно корпуса клапана. дело в том, что крепеж катушки имеет возможность её регулировки относительно корпуса, и имею я такое предположение, что неправильной установкой катушки можно дело не улучшить, а ухудшить. иначе зачем вообще давать саму возможность регулировки...

Bambucha
Тойотовод
Сообщений: 1
Регистрация: 14.2.2007
Город: Саратов
Авто: Toyota Vitz

14.2.2007, 11:31

А кто подскажет может есть у кого б/у или знает где продают, а то накрылся у меня этот клапан, а 7000 р отдавать жаба душит. И ещё у кого какой расход на автомате движок 1SZ.

AndrewKor
Тойотовед
Сообщений: 154
Регистрация: 27.3.2006
Город: Томск
Авто: Toyota Platz

13.6.2007, 15:19

... крепеж катушки имеет возможность её регулировки относительно корпуса, ...

Так оно в действительности и есть. Как видно из схем bag заслонка на самом деле возвращается на свое положение за счет полярности магнитов в самом блоке управления и на той части вала, который в него входит.
Я так понимаю, что можно регулировать силу потока на холостом ходу. А вот интересно: если попробовать регулировать в ту или иную сторону, какой будет эффект? Кто подскажет? Наверное, можно и на холостом ходу сэкономить бензинчик? huh.gif
Toyota Platz 1999 г.в. 1SZ

Кариес
добрый стоматолог
Сообщений: 1257
Регистрация: 12.10.2005
Город: Челябинск
Авто: Toyota Vitz

13.6.2007, 18:31

Случайно наткнулся на тему!!!! Тему в ФАК!!! Супер...
Нас трое и мы в тельняшках:)))))Toyota Vitz 997 куб. см. 2002 г.в. АКПП двиг. 1SZ

Alex_Star
Тойотовод
Сообщений: 63
Регистрация: 1.10.2008
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Funcargo

16.11.2008, 17:27

Чистил намеднись этот КХХ ХайГиром, копоти было достаточно, так что при поворачивании "подскрипывал" и "подклинивал".

Мысли такие:

1. Подогрев антифризом нужен для "выплавления ценного металла индия", воздух проходя через заслонку ККХ расширяется и соответственно охлаждается, следствие - конденсат на заслонке, а не дай бог ещё и зима - то ваще замёрзнет.

2. Изменением положения КХХ (те самые винты под пятигранник) очень чувствительно регулируются обороты ХХ (у меня от 400 до 1200 об/мин).

3. При чистке всей этой халабудии не забывайте почистить ребро дроссельной заслонки (после чистки ребра этой латунной гадости у заслонки появилось дополнительно около пяти градусов хода! а я думал - чего это сектор газа до ограничительного болта не доходит на милиметр-два... хе-хе..)
Быстро бежит самурай,
Селедка была с молоком.
Ветер свистит...

Вернуться в “Отчеты о ремонте своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0