23rus, насколько я понимаю, всё это связано с передаточными отношениями. На моделях с 6 и 5 скоростями соответственно, они такие:
1 - 3,538 - 3,545
2 - 1,913 - 1,913
3 - 1,310 - 1,31
4 - 1,029 - 1,027
5 - 0,875 - 0,85
6 - 0,700 - -
Можете сравнить с данными Вашей коробки. Только здесь всё же важнее не обороты на высоких скоростях, а обороты, с которыми автомобиль повседневно используется. Вот смотрите, что получается у меня. Почти все в Германии чётко соблюдают все правила дорожного движения, за небольшим исключением - превышение разрешённой скорости до 10 км/ч. В селениях разрешённая скорость 50 км/ч, а весь поток движется немного медленнее 60, за городом в проблемных местах обычно ограничение в 70, а большинство едет чуть менее 80, и наконец за городом максимально разрешённая скорость 100, а я там еду максимум 110. Получается, что весь мой рабочий диапазон скоростей - от 0 до 110 км/ч. Быстрее я езжу только на автобанах, но это бывает не часто и там я ездить не люблю, а почему - отвечу дальше. Затем, я прикинул, что на каждую передачу приходится примерно 16 км/ч скорости, то есть, переключение на вторую идет где-то при 16 км/ч, на третью - при 32 и далее 4 - 48, 5 - 64, 6 - 80 и далее, разгоняясь до оборотов, на которых делали переключение с предыдущих передач, получаем 96 км/ч. А само переключение происходит во всех случаях примерно при 2200-2300 оборотов. Получается, что во всё моём рабочем диапазоне скоростей от 0 до 110 км/ч мотор не крутится больше 2500 оборотов (хочу ещё раз уточнить, что все эти цифры примерные, поскольку на тахометре они только в виде штрихов и появляются они там обычно сразу по два, а чтобы появлялись по одному, по моему надо давить на педаль неестественно плавно). Такие настройки дают важные преимущества - маленький расход топлива, меньшее количество вредных выбросов, щадящие режимы работы мотора.
Ходжа_Насреддин, ответ на Ваш пост фактически является продолжением предыдущего. Могу сообщить, что абсолютное большинство всех моих знакомых не признают никаких автоматов и я тоже никогда бы не купил машину с такой коробкой. Мои доводы особенные, поэтому я начну несколько издалека. Как известно, существует довольно много разных вариантов предназначения автомобилей и каждый человек выбирает его себе исходя из собственного набора. Наиболее частые варианты - средство передвижения и средство транспортировки. Но, помимо прочих вариантов, есть ещё один, о котором мечтают многие - средство получения удовольствия. У кого есть деньги, решают эту проблему легко - вот недалеко здесь у соседа в глубине двора стоит Корвет для удовольствия, а в качестве повседневного средства передвижения - Seat Leon. У кого же денег поменьше, пытаются совместить все свои запросы в одном автомобиле. Теперь, какие же могут быть способы получения удовольствия от автомобиля. Их тоже множество - для кого-то важно как всё внутри шикарно отделано, для другого - как звучит музыка в салоне, для третьего - что крыша складывается и т.п. Но поскольку это всё-таки в первую очередь средство передвижения, то скорость и динамика автомобиля - это тоже критерии удовольствия. Как я уже писал, мой рабочий диапазон скоростей ограничен 110 км/ч, а такая скорость подвластна любой машине. На автобане иногда можно ехать хоть 300 км/ч, но вот вопрос где и когда? Во-первых, далеко не везде отсутствуют ограничения на скорость, во-вторых не всегда автобаны настолько свободны, в третьих - если такой участок автобана не лежит между вашим домом и местом работы - то что, ночью ехать куда-то далеко, чтобы там просто покататься? Сомнительное удовольствие для автомобиля как средства передвижения. И вообще - что интересного в скорости? На автобанах без ограничения скорости всегда не менее 3 полос, отделённых от встречного движения. По первой обычно едут 100-130, по второй 120-160, по третьей - больше. Относительные скорости не такие уж и большие. Поэтому даже если вся полоса движется 150, то растояния между автомобилями небольшое и просто скучно. Если вы фанат скорости, то ваша полоса свободная левая без светофоров, пересечений, крутых поворотов и прочих препятствий, кроме автомобилей, уступающих дорогу при вашем приближении. Что в этом интересного? Поэтому если у автомобиля максималка, положим, всего 160, то этого в большинстве случаев вполне достаточно.
Теперь относительно динамики автомобиля - она действительно интереснее чем максимальная скорость. Когда при старте тебя вдавливает в кресло это уже удовольствие. Но, к большому сожалению, хорошая динамика трудно сочетается с экономичность и прочим, связанным с деньгами. Правда, иногда кое-чего удаётся достичь выбором дизеля вместо бензинового мотора.
Но оказывается, есть ещё кое-что, благодаря чему можно получать удовольствие от вождения. Это кривые дороги. Меня они с самого начала в Германии поразили. Здесь очень мало прямых дорог - сплошные дуги и повороты хоть в селениях, хоть за городом. И это делается специально. Поэтому нужно везде постоянно рулить, менять скорость, переключать передачи и в этом есть большое удовольствие, поскольку чувствуешь себя повсюду чуть ли не Шумахером. Поэтому все немцы - виртуозные водители и даже на скорости 50 км/ч пройти поворот в 90 градусов и остаться в пределах своей полосы это уже интересно не в пример автобану. Что интересно, даже некоторые знакомые женщины под 50 выучились здесь ездить и даже под фотоаппараты на таких дорогах попадают. Единственно что не интересно - ездить по большому городу со множеством сфетофоров, где приходится на них долго стоять. Мне когда-то долгое время приходилось каждый день ездить на работу за 40 км и был выбор - по автобану или по просёлочным дорогам. И я ни разу не поехал по автобану. У такой езды есть ещё одно большое преимущество - никогда не захочешь спать. Я как-то подрабатывал курьером - около 4 часов езды до часу ночи ежедневно и никогда даже намёка на сон не возникало. И в итоге хочу отметить - с автоматом ездить было бы гораздо менее интересно.