ttttt
люблю конструировать
Сообщений: 2247
Регистрация: 8.12.2008
Город: Белгород
Авто: Toyota Vitz

30.12.2009, 20:52

интересно, а от чего вообще кольца залегают-то? На таких двигателях, на которых от сорного бензина сносит мозги электронике и пр. могут образовываться отложения в кольцах? Насколько мне известно, это явление из-за:
1) хренового масла.
2) более чем хренового бензина.
У меня, если кто помнит, в собственности есть еще и десятка. Так вот (не поверите) она никогда в своей десятилетней жизни не видела никакого 92 бензина. Только 76 (80). И при этом до сих пор никакого залегания нет. А тут современный двигатель, питается хорошим топливом, контролируется электроникой и такое странное явление. Про масло вообще промолчу. Все та же пресловутая десятка питается маслом каким нибудь лукойлом по 450 р. за канистру и ничего ей страшного не делается. Так откуда берется это закоксование колец? Бедь и бензины хорошие льем, и масла дорогие покупаем... В чем "фишка" то?

Есть еще предположение, что двигатели с закоксованными кольцами хорошенько перегревали. Или просто давали жару, что есть мочи. Может в этом причина?

lelikone
Тойотовод
Сообщений: 46
Регистрация: 3.12.2005
Город: Иркутск
Авто: Toyota Platz

31.12.2009, 3:40

ttttt
Я никогда не перегревал двигатель, и тем более не даю жару, я не любитель быстрой езды, причина скорее всего в бензине, либо масло, хоть и лью в сервисе, которому можно доверять, но кто знает...
Toyota PLATZ, двигатель 1,5 NZ коробка автомат с овердрайвом, руль правый, электропакет, из моих внедрений только сигнализация и новая автомагнитола, в россии с ноября 2005 года, пробежал на ней 39000 км, езжу на ссылка

ТИГР
Тойотовод
Сообщений: 33
Регистрация: 8.10.2006
Город: Новороссийск
Авто: Toyota Funcargo

31.12.2009, 12:31

Всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ !!! Fan CarGo 2001г 2NZ-FE на сегодняшний день пробег 221687км.(из них по
России 115910)
При пробеге 120тк с хвостиком сделал раскоксовку Лавром ( компрессия по цилиндрам 1,2,3-13,8 четвертый-13,6. ДВС "кушал"масло примерно половину отметок min mak от замены до замены масла 6-7тк)
Двигатель масло"кушать" перестал! Через 25тк раскоксовку Лавром повторил, По сегодняшний день масло "стоит"на отметке верхний уровень от замены до замены, Компрессия по цилиндрам 13,8 во всех.Масло NESTE 5W40 синтетика. Круглогодично.

Vitz VLDV
Тойотовод
Сообщений: 64
Регистрация: 10.11.2009
Авто: Toyota Vitz

2.1.2010, 14:06

Делал раскоксовку на старлете, 4е двиг. Масло не жрал, но было повышено давление картерных газов. Раскоксовку сделал ацетоном. Помогло хорошо. Раскоксовка - это не панацея, а больше профилактика, помогает на ранних стадиях. На витце может тоже сделаю. Попозже.
TOYOTA VITZ B Business Package, 1L, FF, МT5

деВЯтина
Тойотовод
Сообщений: 83
Регистрация: 17.6.2007
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Vitz

4.1.2010, 9:37

Пользовал "девятку" пять лет, досталась с пробегом 100 000 км (без капиталки). Намотав столько-же (100 000 км, и тоже без капиталки) продал. Перед продажей замер компрессии 11-11-10,8-11. Никогда не пользовался "чудесными средствами".
Витц супруги (1SZ) покупался с пробегом 100 000 км, сейчас, по прошествии 4 лет пробег 190 000 км. Летом проверял компрессию 11,6-11,4-11,5-11,5. Смена масла на всех своих авто после пробега не более 8000 км, только по сезону, и синтетика.
Вывод (который сделал ещё года четыре назад, работая на СТО) - все эти "чудесные" раскоксовки помогают только продавцам этих "чудесных" раскоксовок, в плане прибыли.

Vitz VLDV
Тойотовод
Сообщений: 64
Регистрация: 10.11.2009
Авто: Toyota Vitz

4.1.2010, 11:28

деВЯтина Серьёзно говорю, не для продажи делал, а для своей машины. Помогла раскоксовка, реально помогла.
TOYOTA VITZ B Business Package, 1L, FF, МT5

деВЯтина
Тойотовод
Сообщений: 83
Регистрация: 17.6.2007
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Vitz

4.1.2010, 12:58

Так и я не шучу. Какое-то время занимался безразборной диагностикой двигателей, поэтому и вопросы к тебе есть.
Ты пишешь "...было повышено давление картерных газов...". Как определил? Давление было повышено в работе на ХХ, или при стартерной прокрутке?

Всем известно, что автомобиль едет лучше (тише, экономичнее и т.д.) после помывки кузова.
Хотелось-бы услышать не эмоции, типа "помогло", а конкретные данные "до" и "после", которые изменились всё равно в какую сторону.
В инете только хвалебно-рекламные истории, из серии "чудесным образом".
К сожалению "девятку" свою не успел посмотреть осциллографом (не было у меня этого оборудования), а вот Витц наблюдаю раз в полгода (и за Хондой своей начал посматривать), не вижу никаких предпосылок к явному ухудшению работы двигателя.

ttttt
люблю конструировать
Сообщений: 2247
Регистрация: 8.12.2008
Город: Белгород
Авто: Toyota Vitz

4.1.2010, 21:54

Vitz VLDV @ 4.01.2010 - 10:28
деВЯтина Серьёзно говорю, не для продажи делал, а для своей машины. Помогла раскоксовка, реально помогла.

Крепкий чай реально помогает от поноса! Серьезно говорю, как рукой убирает!
А может разобраться от чего понос?

деВЯтина
Тойотовод
Сообщений: 83
Регистрация: 17.6.2007
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Vitz

5.1.2010, 5:43

Вот и я хочу понять - для чего люди пользуют все эти "чудесные" коктейли?
Одна из догадок - использование хренового масла, но это неточно, потому что неясно - сколько и как нужно ездить на том масле, чтобы поршневые кольца "залегли"? Тем более, что "залегают" они в основном из-за перегрева. В общем - винегрет.

rubmelnikov
Тойотовод
Сообщений: 3
Регистрация: 26.1.2010
Авто: другое

26.1.2010, 16:14

Батя ездит на platz литровом, машин тупит и ест масло 1л на 10 тыщ, когда заводишь синий дымок. Взял я машин прокатится на шашлыки (у моего страховка кончилась). Га отдыхон ехал кое-как до ста разогнался, погонял по лесу, обратно легко 140 разлетелся. В итоге батя поездив после меня спросил зачем я машину ремонтировал, типа прёт как одурелая и дымка при заводе нет и масло доливать не надо, а я даже капот неоткрывал. Просто я вваливаю на машине неплохо видать шлак весь отвалился, а он ездит как пенсионер и весь движок засрался. wink.gif

ttttt
люблю конструировать
Сообщений: 2247
Регистрация: 8.12.2008
Город: Белгород
Авто: Toyota Vitz

26.1.2010, 16:30

тоже хорошая микстура - поддать газку. Если моторчик регулярно недогревался, это наверное тоже может привести к таковым проблемам.

rubmelnikov
Тойотовод
Сообщений: 3
Регистрация: 26.1.2010
Авто: другое

26.1.2010, 16:41

тоже хорошая микстура - поддать газку. Если моторчик регулярно недогревался, это наверное тоже может привести к таковым проблемам.

У меня succeed 1nz-fe 4wd, когда купил по аукционнику было 121 тыща пробега, сейчас значится 160тыщ. Сначала жрал зимой 12л по городу, сейчас максимум 9 если ездить с ужасными ускорениями. Ничего не ремонтировал, поменял только абсолютно все масла и жидкости.

Хрюн
Тойотофил
Сообщений: 1022
Регистрация: 4.3.2007
Авто: Не скажу

26.1.2010, 18:49

предлагаю услуги по раскоксовке дрыгателей. с вас - шашлыки и машина.
Машинко тут
ссылка

bravo13
Тойотовод
Сообщений: 11
Регистрация: 21.5.2007
Город: 123
Авто: другое

17.9.2010, 22:39

Делал ЛАВРом. Помогло не очень. Ело 1,5 литра на 10000, стало 1 литр. Компрессия на пол очка на цилиндр в среднем. Короче думаю делать можно для профилактики, но чудес не бывает. Силу трения никто не отменял)))

kireell
Тойотовод
Сообщений: 20
Регистрация: 31.7.2010
Авто: Toyota Yaris

23.9.2010, 21:41

Сколько ни читаю про раскоксовку на всяких сайтах - почти все отзывы или положительные или нейтральные, типа все осталось как было. А вот интересно, а может ли раскоксовка сделать хуже? Лично мне на ум приходят только лишь убитые лямбда и катализатор. И то не факт что раскоксовкой мы их убьем. Кто что думает по поводу минусов раскоксовки?

txthex
Тойотовод
Сообщений: 11
Регистрация: 18.2.2012
Авто: Toyota Vitz

18.2.2012, 5:55

Здрасьте.

Несколько мыслей на предмет раскоксовки.

Стоит начать с того что процедура всегда связяна с риском испортить двигатель,
и ето не связано с технологическим процессом раскоксвоки, составом смеси, маркой изготовителя и тп.

Физика процессов такова что отслоившийся кокс (нет составов которые целиком превратят нагар в жидкую субстанцию) может забить: маслоканал, попасть между коренным вкладышем и шейкой колена, забиться в юбку поршня и понаделать задиров в цилиндре)

Весь риск связан только с цпг, кокс никогда не долетит до головы блока а если и долетит ето не критично, тем паче не долетит до мувты которая работает на опережение зажигания - там самая ввти - ну и дальше по аналогии.

Все японские автомобили ездят на минеральных маслах и японском топливе, проблеммы кокса у них появляются очень очень нескоро а часто даже тогда когда машина уходит в утилизацию за сроком давности.
Попадая к нас все машины пересаживаются на полусинтетику синтетику и отечественное топливо.

Проблема отечественного кокса помимо качества топлива ето коэффициент содержания серы что в бензине что в солярке, который по стандартам переработки фракций нефти не должен превышать значения в районе 0,05 сотых. В отечественном топливе он выше порядка 100раз.

Поскольку процесс горения для работы двс постоянен силовые агрегаты живущие на нашем топливе получают атомные дозы нагара и шлака вкупе с серой, и изза нее в частности. Помимо самой грязи (кокса) - в следствии химических процессов получается еще и довольно агрессивная среда - ну не щелочь но не далеко + постоянные изменения температурных режимов и мы имеем то что имеем.

Доподлинно известно что на моторах 2nz хон в цилиндрах на удивление свежий при пробегах к полумилиону километров.

Все остальное ето грязь сера и ее следствия.

Закупкой импортных масел ето проблемму не решить.

Для дизельных двигателей в отечественных условиях сера в солярке ето чума - которая в силу специфики работы дизеля (солярка горит не от искры а от давления) - сокращает ресурсы агрегатов в трое - просто так - ну вот как есть.
Специфику описывать не стану - но по факту.

Возвращаясь к моторам серии NZ можно утверждать что они обладают целым рядом конструктивных свойств которые в определенной степени дают существенный запас прочности - например таких как сквозная рубашка охлаждения, заводской дезаксаж коленвала (последнее отвечает за равномерную выработку в горшках) - для одноразовых моторов ето очень важно и полезно во всех смыслах.

Резюме по тексту:

Отечественный кокс с серой ето очень вредно - изделие с трудом проживает 2/3 своего ресурса.

Моторы серии NZ одноразовые - накидывать кольца, колпачки еще чего не следует, а по простому лазить в них ненадо, потому что они для етого не предназначены и расчитаны на весь срок службы по факту, за исключением обслуживания механизма газораспределения.

Все остальное колхоз, трата времени и лотерея - поскольку не один моторист в россии да и не каждый в японии не узнает есть ли там заводские юстированные болты или нет, протяжка головы к блоку тем же моментом и еще и темиже болтами.. Задодскую сборку неповторить не в одном сервисе и не за какие деньги, тем паче японскую. Одним словом, ненадо. yes.gif

Если что то случилось купите контракник, ето нормальная современная практика ремонта, тем более ети крошечные моторы в силу изготовления стоят копейки. Проверить потенциальный двигатель без установки и разборки дело 10 десяти секунд даже для дилетанта. Ну и не стоит ждать от литрового движка на кочерге (ручной коробке) - большого ресурса - помоему ето очевидно.

Также к расходу масла в моторах NZ изза специфики конструкции критичен воздушный фильтр, меняйте раз в три месяца ето нормальная профилактика - цена вопроса 7 долларов.

txthex
Тойотовод
Сообщений: 11
Регистрация: 18.2.2012
Авто: Toyota Vitz

18.2.2012, 6:20

немогу отредактировать сообщение - кое что дописал:

Физика процессов такова что отслоившийся кокс (нет составов которые целиком превратят нагар в жидкую субстанцию) может забить: маслоканал, попасть между коренным вкладышем и шейкой колена, забиться в юбку поршня и понаделать задиров в цилиндре)

Коренной вкладыш - мягкий - бабитовый, если проще оловянный; - и расковырять его можно ногтем не то что попавшим абразивом.
Попадет отслоившийся кокс, любое твердое инородное тело.
Последствия очевидны, приедете весьма скоро во всех смыслах.

Раскоксовывать при обьективных предпосылках стоит, риск не высок но есть, и конечно совсем не следует применять народные рецепты, солярку ацетон керосин и черт знает что. Есть технологичный метод, спец средства, процедура не дорогая.

Если возникают опасения - выберите гомеопатический способ, откатайтесь в среднем и интенсивном ритме 3-4 месяца по теплой погоде на 98м бензине, с заменой масла каждый 2 тысячи километров. Не бюджетно но безопасно.

txthex
Тойотовод
Сообщений: 11
Регистрация: 18.2.2012
Авто: Toyota Vitz

18.2.2012, 6:29

Ну и само собой ни за какие 20 минут никакой кокс не раскоксуется.
По консистенции ето застывшая смола или концентрированная канифоль, любые аналогии, - масса которая не всегда снимается молотком и стамеской. Надо думать 211.gif

Поетому сутки не сутки но часов 4-5 минимум, сальникам ничего не будет да и нет их там (подмигивает) - кроме сальников коленвала. До остального вообще не долетит.

Yakov
Тойотофил
Сообщений: 605
Регистрация: 12.2.2010
Авто: Toyota Vitz

18.2.2012, 7:14

txthex
Проверить потенциальный двигатель без установки и разборки дело 10 десяти секунд даже для дилетанта.


На этом месте можно подробнее. Спасибо!
Toyota vitz, 1SZ, SCP10


cantwoo
Тойотофил
Сообщений: 1023
Регистрация: 20.7.2010
Авто: Toyota Vitz

18.2.2012, 8:14

Yakov
+1

Вернуться в “Отчеты о ремонте своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0