Какие шины ставить зимой на машину?

Шипованные зимние
122
Нешипованные зимние
96
Всесезонные
12
Летние
4
 
Всего голосов: 293
BigD
Тойотофил
Сообщений: 3034
Регистрация: 14.7.2006
Город: Москва
Авто: Другое

29.8.2006, 16:06

Baz
Даны 3 одинаковых переднеприводных витца. Один обут в шипованую резину, второй - в липучку. Чем будет отличаться их поведение на льду?

А во что обут третий одинаковый переднеприводной Витц? laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Все зависит от скорости. Если скорость маленькая, то ничем, а если большая - то у шипов больше склонность к скольжению. Про АБС не знаю, но думаю, все равно не спасет.
ЗЫ Если не сложно ответьте: сколько зим Ваш водительский стаж?

Не сложно. 4 зимы
другое

T-Vt
Зеленый человечек и Toyota
Сообщений: 1290
Регистрация: 9.2.2005
Город: Глухая Деревня В Провинции
Авто: Toyota Vitz

29.8.2006, 16:11

BigD
Сразу видно, что вы "не дружите" со спортом, не альпинист, не бегаете кроссы, не играете в футбол и т.п., во всех этих видах спорта шипы незаменимая веСчЪ. А спидвей - это когда на мотоциклах гоняют по ледяному треку так, что мотик укладывается почти горизонтально и только благодаря шипам удерживается на треке.

Шипы как раз нужны для снега

А можно услышать обоснование этого ? Просто интресно почему Вы так думаете. lens.gif
Vitz 1.3 (NZ) 5D Slv RS
Устал бороться с "тормозами" форума - переведён в статус "Только для чтения".

BigD
Тойотофил
Сообщений: 3034
Регистрация: 14.7.2006
Город: Москва
Авто: Другое

29.8.2006, 16:24

T-Vt
Сразу видно, что вы "не дружите" со спортом, не альпинист, не бегаете кроссы, не играете в футбол и т.п., во всех этих видах спорта шипы незаменимая веСчЪ

Неужели кроме альпинизма, легкой атлетики и футбола нет других видов спорта, где не используются шипы и с которыми можно "дружить"?

А спидвей - это когда на мотоциклах гоняют по ледяному треку так, что мотик укладывается почти горизонтально и только благодаря шипам удерживается на треке.

Не стоит путать "колючки" 4-5 мм и "бытовые" шипы.

А можно услышать обоснование этого ? Просто интресно почему Вы так думаете.

Исключительно по субъективным ощущениям. Я зимой ездил как на шипах, так и на обычной резине. Шипы здорово помогают выбираться из сугробов и заснеженных дворов. Еще на шипах хорошо, когда снег только выпал и его не успели убрать или сам он не успел растаять. Однако в Москве (не знаю как в других городах) 70-80% времени зимой приходится ездить именно по асфальту, а не по снегу.
другое

Baz
Тойотофил
Сообщений: 931
Регистрация: 18.9.2005
Город: Сургут
Авто: Toyota Vitz

29.8.2006, 16:34

Все зависит от скорости. Если скорость маленькая, то ничем, а если большая - то у шипов больше склонность к скольжению. Про АБС не знаю, но думаю, все равно не спасет.

Я Вас правильно понял: на льду у шипованой резины больше склонность к скольжению, чем у "липучки"? То есть тормозной путь у шипованой резины будет больше и скорость начала сноса в повороте будет ниже, чем у "липучки"?

Шипы здорово помогают выбираться из сугробов и заснеженных дворов.

Объясните физику явления?

Исключительно по субъективным ощущениям. Я зимой ездил как на шипах, так и на обычной резине.

Если можно: на каких моделях резины, насколько изношенная была шипованая резина?

BigD
Тойотофил
Сообщений: 3034
Регистрация: 14.7.2006
Город: Москва
Авто: Другое

29.8.2006, 16:34

Лично у меня для зимы уже готов комплект Nordic Icetrac 175/70 R14 нешипованные. АБС нету. И вряд-ли что-то меня убедит поставить шипы.
другое

BigD
Тойотофил
Сообщений: 3034
Регистрация: 14.7.2006
Город: Москва
Авто: Другое

29.8.2006, 16:44

Baz
Я Вас правильно понял: на льду у шипованой резины больше склонность к скольжению, чем у "липучки"? То есть тормозной путь у шипованой резины будет больше и скорость начала сноса в повороте будет ниже, чем у "липучки"?

Правильно. Но это справедливо именно для чистого льда.

Объясните физику явления?

Не смогу. Технического образования у меня нет.

Если можно: на каких моделях резины, насколько изношенная была шипованная резина?

Из шипованной: Gislaved Nord Frost, Nokian Hakkapelita 2, Michelin Ivalo
Из нешипованной: Всесезонка Good Year (не помню модель), Nokian Hakkapellita Q, и еще летом чуток поездил на Nordic IceTrack

Всю резину брал новую или почти новую (с пробегом 1 сезон)
другое

Baz
Тойотофил
Сообщений: 931
Регистрация: 18.9.2005
Город: Сургут
Авто: Toyota Vitz

29.8.2006, 16:45

Allusik, купите Nokian Hakkapeliita-2. Резина не очень дорогая, хорошо ведет себя как на льду, так и на снегу. Если нормально "прикатаете" шипы, то будет служить несколько сезонов. Единственный минус: шумновата.

Allusik
Тойотовод
Сообщений: 71
Регистрация: 2.5.2006
Город: Мытищи
Авто: Новый Yaris

29.8.2006, 16:45

А мож какой добрый человек объяснит, что такое "липучка"? blink.gif

BigD
Тойотофил
Сообщений: 3034
Регистрация: 14.7.2006
Город: Москва
Авто: Другое

29.8.2006, 16:48

Baz
Единственный минус: шумновата.

Не единственный минус 2-й Хаккапелиты. У нее очень слабая боковина. При задевании о бордюр тут же образуется грыжа. А еще лично у меня 2 покрышки из 4 искривились. Но это, может, просто не повезло.
другое

Baz
Тойотофил
Сообщений: 931
Регистрация: 18.9.2005
Город: Сургут
Авто: Toyota Vitz

29.8.2006, 16:51

Allusik, нешипованная зимняя резина


Из шипованной: Gislaved Nord Frost, Nokian Hakkapelita 2, Michelin Ivalo
Из нешипованной: Всесезонка Good Year (не помню модель), Nokian Hakkapellita Q, и еще летом чуток поездил на Nordic IceTrack

Всю резину брал новую или почти новую (с пробегом 1 сезон)

За 4 зимы? wow.gif Какова же причина столь частой смены резины? smile.gif


aMster
Белый и пушистый... Свинтус
Сообщений: 1542
Регистрация: 22.12.2005
Город: Урай
Авто: Toyota Vitz

29.8.2006, 16:53

И вряд-ли что-то меня убедит поставить шипы

ну разве что мерин шипованный, который оттормозится на пять метров меньше чем ваша эха без абс и шипов...
поверьте жителю ХМАО (Ханты-мансийский Округ), - у нас без шипов только пижоны ездят...
Да, кстати, самая прелесть шипов проявляется когда резина замерзает - ламели на "липучке" перестают практически работать, и тогда шипы рулят... И не надо говорить что это бывает очень редко - предыдущая зама показала москвичам что такое холодно и как с ним бороться smile.gif
RAV4 2.0 2005г. Серебро
OPEL Meriva 1.6 2008 Серебро
Vitz 1.0(99) 3d беленький / продан /

Baz
Тойотофил
Сообщений: 931
Регистрация: 18.9.2005
Город: Сургут
Авто: Toyota Vitz

29.8.2006, 16:55

Правильно. Но это справедливо именно для чистого льда.


Сэр перед машиной установил щетку-сметку наподобие танкового минного трала? laugh.gif

Не единственный минус 2-й Хаккапелиты. У нее очень слабая боковина. При задевании о бордюр тут же образуется грыжа. А еще лично у меня 2 покрышки из 4 искривились. Но это, может, просто не повезло.

Ага, Хакку-2 угрохали об бордюры, как же погибли остальные покрышки? smile.gif


Baz
Тойотофил
Сообщений: 931
Регистрация: 18.9.2005
Город: Сургут
Авто: Toyota Vitz

29.8.2006, 17:01

у нас без шипов только пижоны ездят...

Да полно нешипованных, есть и те, кто на "всесезонке" катается

BigD
Тойотофил
Сообщений: 3034
Регистрация: 14.7.2006
Город: Москва
Авто: Другое

29.8.2006, 17:01

Baz
За 4 зимы?  Какова же причина столь частой смены резины?

Вы задали мне несколько вопросов, и я на наих ответил. Что дальше?

За эти 4 зимы мне доводилось ездить на своих машинах (которых, кстати, тоже было 4, не считая Эху, которую взял этим летом), и на дедушкиной. А Michelin мне вообще на халяву достались - я их на выставке выиграл в конкурсе. Отчего бы не поставить?

Ага, Хакку-2 угрохали об бордюры, как же погибли остальные покрышки?

Некоторые продавал вместе с машинами, некоторые - отдельно от машин. В чем причина столь частой смены машин, спросите вы? Это уже совсем другая история. Вот такой вот я человек неспокойный. Шило в ж"пе, проще говоря.

aMster
И не надо говорить что это бывает очень редко - предыдущая зама показала москвичам что такое холодно и как с ним бороться

Конечно не редко! Такие холода приходят в Москву каждые 20 лет! Это закономерность. А ставить шипы ради 2 недель когда за -30 я все равно не буду.

другое

Yulkin
ПрезидентКа
Сообщений: 12511
Регистрация: 22.4.2005
Город: Москва
Авто: Toyota Vitz

29.8.2006, 17:04

aMster
ламели на "липучке" перестают практически работать, и тогда шипы рулят... И не надо говорить что это бывает очень редко - предыдущая зама показала москвичам что такое холодно и как с ним бороться



Спор липучка или шипы из разряда вечных.
Живу в Москве.
Прошлая зима проведена на липучке Нокиан РС.
Не жаловалась ни разу.

Если разбогатею ради эксперимента поставлю шипы - посмотрим че измениться cool.gif
icq 239627379

granata
Тойотофил
Сообщений: 3051
Регистрация: 24.7.2006
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

29.8.2006, 18:11

Я отьездила 2 зимы на минивэне Мицубиши на всесезонке. Вернее просто 2 года без замены по Питеру. Марку всесезонки не скажу, не помню, но покупала в обычном магазине какую то импортную.

На Ярис сейчас хочу взять шипованную Бриджстоун, наверно, но не потому, что не хочу всесезонку, а потому, что летняя резина хорошая. Потом буду посмотреть.
Я слышала, что всесезонка - плохо, скользко, опасно, что заходишь в поворот
на скорости... и пр. Я не Шумахер, тем более в Питере, в поворот не захожу, а плавно поворачиваю, так что внятных доводов против всесезонки я не услышала.

BigD
Тойотофил
Сообщений: 3034
Регистрация: 14.7.2006
Город: Москва
Авто: Другое

29.8.2006, 18:36

Yulkin
Если разбогатею ради эксперимента поставлю шипы - посмотрим че измениться

Измениться то, что легче будет выезжать из сугробов и снежных завалов. А еще получите дополнительный шум и отсутствие сцепления на льду.

granata
Я не Шумахер, тем более в Питере, в поворот не захожу, а плавно поворачиваю, так что внятных доводов против всесезонки я не услышала.

Помимо шумахерства существуют еще и экстремальные ситуации, в которых хорошая резина поможет уберечь Вам автомобиль от аварии, а иногда сохранить здоровье и даже жизнь. Не экономьте на резине и тормозах!
другое

Гость_Добрый Человек_*
Сообщений:
Регистрация:

29.8.2006, 20:21

Не смогу. Технического образования у меня нет.

а вот и ответ на вопросы.

Тогда как вы объясните такое превосходство шипованых шин перед нешипованными при торможении на льду? И вообще измерения говорят о т0м, что ты не прав.

Дажа сраная КАМА, шипованная в подвале, на льду тормозит лучше чем прославлееная Хакапелитта Ку.

ссылка

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image

BigD
Тойотофил
Сообщений: 3034
Регистрация: 14.7.2006
Город: Москва
Авто: Другое

29.8.2006, 20:57

Alter.spb
Ну измерения измерениями, возможно, в идеальных условиях и с профи-водителем за рулем шипованная резина и лучше, и то не сильно - большая разница между 40 м и 50 м? А если за рулем новичок, вероятность заноса или разворота вокруг своей оси на льду на шипах выше.
Испытания проводились при 50 км/ч, а на меньшей скорости разница будет уже не 20%, а меньше. А чтобы ехать по льду со скоростью 50 км/ч надо быть настоящим смельчаком и камикадзе - 10-15 км/ч - это максимум. Да и часто ли у нас в городах бывает лед?
А на снегу преимущества нешипованной резины из графиков видно налицо. Честно скажу, я этого не знал, однако лично для меня это еще один аргумент в пользу нешипованной резины.
другое

Гость_Добрый Человек_*
Сообщений:
Регистрация:

29.8.2006, 21:06

большая разница между 40 м и 50 м

4 Витца

Дима, почитай тесты по ссылке, что я дал. Там их много. Тогда сможешь советы давать по-умному. А не просто так.

Вернуться в “Шины и Колеса”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0