В общем, предыстория, она же введение.
Тойота ист имеет разный клиренс: с движком 1,3л - 155мм, с движком 1,5л - 175мм.
Куплен был Scion xA (он же ист 1,5л). Соответственно клиренс 155мм. А хочется 175 или 180. Возник вопрос: как "вернуть" его в такой клиренс.
Первая мысль - купить пружины от иста 1,3. Но... ценник оригинальных пружин на иста 1,3 неприятный, это раз, а во вторых, не найдены реальные длины тех и других пружин, поэтому это всё равно кот в мешке.
Теперь ещё данные. У иста, фанкарго и вица суть подваска одинаковая (речь о первом поколении), но номера пружин разные. Да и вес машин разный: Витц - 920-970кг, ист 1020-1100кг, фанкарго 1100-1170кг.
Вот и возник вопрос поставить пружины от фанкарго, так как тут проскакивала инфа, мол они потолще и на виток там мол больше.
Но достоверных данных по размерам пружин (передних и задних) нет.
Вопросы:
1) кто может померить родные пружины витца, иста 1,3л, фанкарго (особенно 4wd), дайте, пожалуйста, данные по длине и толщине витка. У кого что есть.
2) Может кто достоверно знает за счет чего разный клиренс у иста 1,3 и 1,5л?
3) Может кто уже поднимал иста, делитесь как.
И ещё.
Личные попытки разобраться дали вот что: OBK предлагает разные пружины для вица и фанкарго.
C4T52212H - усиленные витц задние. (без "Н" - не усиленные)
C4T52522H - усиленные фанкарго задние.
Каяба тоже, кстати.
RK6842 - задние KYB фанкарго
RK7570 - задние витц.
Но вот что остановило от покупки пружин на иста 1,3л: OBK предлагает одни и те же пружины и на 1,3 и на 1,5л. - C4T52842
Есть катологи KYB и OBK, но приложить я их не могу. xls никак...
З.Ы. Измышления по поводу надо или не надо понимать меня не интересуют. Это не первая поднятая тойота и я прекрасно знаю о возможных (равно как и выдуманных) последствиях. Пожалуйста, этим не заморачивайтесь.
З.Ы. Лифт проставками я держу в уме, но это не самый правильный вариант, тем более что пружины наверняка уже подсели и их всё равно менять.