TAN74
Тойотовод
Сообщений: 33
Регистрация: 13.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Vitz

9.4.2009, 13:26

Недавно появилась такая фигня, что холостые обороты стали колебаться на прогретой машине. Вот останавливаешься к примеру у светофора, вариатор в положение D, раньше было 650об, а теперь колеблются от 580 до 480, причем кратковременно при остановках и вибрация у кузова ощутимая появляется.

Кто нить еще с такой проблемой сталкивался, чего почистить нужно чтоб помогло???

Vitz 1.0, 2005года, KSP90, в России с 09.2008, пробег 57000км.

Олег2
Тойотовед
Сообщений: 184
Регистрация: 7.12.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Funcargo

9.4.2009, 20:50

TAN74
Почти такое у меня появилось как раз после чистки ДМРВ и БДЗ. Поищи, где-то тут это уже обсуждалось, страницах на тридцати, я устал читать и полез чистить. Лучше б ничего не делал. Попробуй просто сжечь бак и поменять заправку, дешевле выйдет.
Тише едешь - дальше будешь...
Была Фанька голубая 2002 год 1,5 4ВД, теперь Дайхатсу Танто 2010

TAN74
Тойотовод
Сообщений: 33
Регистрация: 13.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Vitz

10.4.2009, 9:49

Продолжение..........
Забыл сказать, что все началось с того, что в этот день у меня разрядился аккумулятор, пришлось прикуривать от внешнего.

Сегодня поменял аккумулятор (уже давно это хотел сделать, тк более чем на 15 с радио не хватоло, но заводилась нормально) - стало еще хуже с оборотами, более частые просадки при остановках и вибрация усилилась.

Поехал на диагностику - сказали все ОК - параметры по сканеру в норме, проверили свечи, визуально посмотрели на двиг - ненормальная вибрация заметна, немного почистили дросельную заслонку - стали обороты стабильнее(в сервисе узнал на этих витцах нет ни ДМРВ ни РХХ- страно...) ну еще сказали, что с новым аккумулятором ЭБУ еще не успел "обучиться", по возможности желательно почистить форсунки, а так все ОК ездить можно и что такое часто бывает на 3х цилиндровых двигах.

Странно все это....... В чем интересно причина???
Посмотрю что дальше будет с машиной, по возможности буду писать.

TAN74
Тойотовод
Сообщений: 33
Регистрация: 13.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Vitz

16.4.2009, 14:42

Пока проблема с холостыми остается sad.gif , только обороты стали падать на меньший промежуток времени - не более 1сек, а потом востанавливаются, но происходит это почти на каждой остановке, вибрация уже заколебала.
Может кто еще сталкивался с этой проблемой?
Собираюсь почистить форсунки в ближайшее время, тк что еще можно сделать не знаю.

Посоветуйте, пожалуйста, что еще можно проверить?

Миша-Sprint
Тойотовод
Сообщений: 11
Регистрация: 10.3.2009
Авто: другое

16.4.2009, 17:43

Ну сами подумайте... Двиг 3 цилиндра+вариатор. Заточен под МЕГАэкономичность. Тоесть будут ВСЕГДА минимальные из ВОЗМОЖНЫХ обороты. Цилиндры зажигают 1+3 а затем 2-й. Это и есть причина вибрации как суть. А процесс выглядит так: были обороты на ходу, вы остановились, мозг опускает обороты до минимальных (ВОТ ОНО! ЗАТРЯССА!) и как только датчик детонации подает сигнал что начался расколбас (тряска на 1-2 секунды) мозг подымает обороты на 100-150 и тряска проходит. Эти 1-2 секунды нужны мозгу чтоб оброботать, получить снова как подтверждение сигнал от Датчика детонации.
Так что это разумная плата за сверх экономичность данного тандема: 3 цилиндра +вариатор.
Не маловажную роль играет состояние свечей и БЕНЗИНА! Особенно бензина. Самая реальная тема-это сменить заправку. Поэкспериментировать. Бывает что машине НЕ НРАВИТСЯ бензин даже на какой-то фирменной заправке, а вот та что за углом очень да же гуд и тряска меньше. Это четко проверенно на разных машинах. Моя например на НЕСТЕ просто не едет, а на Лукойле летит... У друга наоборот... Вообщем спокойней реагируйте-это нормально. biggrin.gif

TAN74
Тойотовод
Сообщений: 33
Регистрация: 13.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Vitz

17.4.2009, 7:10

Миша-Sprint @ 16.04.2009 - 17:43
Ну сами подумайте... Двиг 3 цилиндра+вариатор. Заточен под МЕГАэкономичность. Тоесть будут ВСЕГДА минимальные из ВОЗМОЖНЫХ обороты. Цилиндры зажигают 1+3 а затем 2-й. Это и есть причина вибрации как суть. А процесс выглядит так: были обороты на ходу, вы остановились, мозг опускает обороты до минимальных (ВОТ ОНО! ЗАТРЯССА!) и как только датчик детонации подает сигнал что начался расколбас (тряска на 1-2 секунды) мозг подымает обороты на 100-150 и тряска проходит. Эти 1-2 секунды нужны мозгу чтоб оброботать, получить снова как подтверждение сигнал от Датчика детонации.
Так что это разумная плата за сверх экономичность данного тандема: 3 цилиндра +вариатор.
Не маловажную роль играет состояние свечей и БЕНЗИНА! Особенно бензина. Самая реальная тема-это сменить заправку. Поэкспериментировать. Бывает что машине НЕ НРАВИТСЯ бензин даже на какой-то фирменной заправке, а вот та что за углом очень да же гуд и тряска меньше. Это четко проверенно на разных машинах. Моя например на НЕСТЕ просто не едет, а на Лукойле летит... У друга наоборот... Вообщем спокойней реагируйте-это нормально. biggrin.gif

Спасибо, Миша-Sprint.

Как я заметил обороты падают именно ПРИ НАЖАТИИ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА (просто стоишь на нетралке, нажимаешь на тормоз - обороты начинают колебатся - сначала немного выростут и сразу падают до 480 - появляется вибрация и через пару секунд они стабилизируются до след. нажатия на тормоз.)
Бензин последний 3 раза заливал с разных заправок - эффект тотже.

Может это связанно как то с торможением?

И еще в этой статье прочитал, что причиной может быть нештатный подсос воздуха в двигатель. (http://www.inomarka54.ru/index2.php?stat12.htm).

Может к оффициалам Toyota сьездить, раньше же такого не замечал.

У кого еще Витц2 , 1.0л попробуйте, пожалуйста, тоже на нетралке понажимать на тормоз - будет ли вибрация!!!!


денис277
Тойотовод
Сообщений: 9
Регистрация: 21.2.2009
Авто: Toyota Vitz

18.4.2009, 10:14

да есть не много. yes.gif

kruiser
Тойотовод
Сообщений: 83
Регистрация: 26.8.2005
Город: Красноярск
Авто: Toyota Vitz

20.4.2009, 9:00

У меня есть вибрация, было до этого 2 витса в преведущих кузовах - везде один и тот же гемор, что только не делали на преведущих, чистка ДМРВ, чистка форсунок, чистка блока дроссельной заслонки, замена цепи ГРМ, замена воздешных шлангов, замена подушек двигателя, замена топливного фильтра и фильтра в коробке - все бестолку. Думал придет свежая машина и не будет это беды - ни фига. У меня 2005, 12 месяц, пробег родной 39 тысяч, трясет, сканер не показывает ничего. Vitz литровый 3 цилиндра, тахометра нет, на сканере смотрели обороты не падают, но трясет. Незнаю что делать.
Поменяли масло, свечи, фильтры воздушный и салонный. Лью кастроловскую присадку в бенз, пробовал разные заправки - результат нулевой.

goga
Тойотовод
Сообщений: 1
Регистрация: 28.4.2009
Авто: Toyota Vitz

28.4.2009, 14:55

у жены тойота витц 2005 . у меня самого было штук 10 машин (все 4-х цилиндровые , объем двигателя больше 1,5 л) . Когда столкнулся с похожей вибрацией уже предполагал , в чем причина . Далее по списку:
1. Замена масла на 0w20 с обязательной длительной промывкой 5- ти минуткой+ промавочным маслом
2. Промывка форсунок
3. Замена свечей
4. чистка блока дроссельной заслонки
5. бензин только 95
Вирация стала менее заметна (обороты по компьютеру 700). Но не надолго.
В общем пришел к выводу : 3 горшка+вариатор=геморрой ,по - ходу
Готовим машину к продаже (Не знаю , еще есть предположение, что туфтит вариатор, может, масло в нем поменять )
Мой адрес sibevro@yandex.ru

23rus
Тойотофил
Сообщений: 3528
Регистрация: 30.9.2006
Город: Новороссийск
Авто: Toyota Ist

29.4.2009, 11:10

goga, еще опоры движка забыл поменять wink.gif
ist 1.5 A-S'05 - надежная пузотерка
Jimny 1.3 Wide'98 - лесной зверь, для души

TAN74
Тойотовод
Сообщений: 33
Регистрация: 13.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Vitz

4.5.2009, 8:04

Сьезил в тойота центр на диагностику двигателя - сказали все ОК(ошибок нет, все параметры в норме), порекомендовали промыть БДЗ и поменять воздушный фильтр, короче отмазались они!
Почистил БДЗ и фильтр заменил - все остается по прежнему!!! sad.gif

В инете наткнулся что это может быть связано с нештатным подсосом воздуха из-за проблем с вакуумным усилителем тормозов, тк обороты плавают именно при нажатии педали тормоза!
Как можно это проверить, кто-нибудь с этим сталкивался???

TAN74
Тойотовод
Сообщений: 33
Регистрация: 13.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Vitz

7.5.2009, 8:00

Добрый день!
Заменил вчера масло в вариаторе, на ХХ это не отразилось
Заменил воздушный фильтр - тоже не отразилось
Свечи посмотрели - как новые, иридиевые стоят

Заехал еще в один сервис - сказали "фиг его знает, вроде все нормально с двигателем"

НО РАНЬШЕ ЖЕ НЕ БЫЛО ТАКОГО, или все-таки это у всех ЛИТРОВЫХ Витцах с двигом 1KR такие вибрации при остановке появляются и это НЕ является неисправностью?????????????????????????!
Народ отзовитесь, пожалуйста!

phantomax
Тойотовод
Сообщений: 87
Регистрация: 6.8.2007
Город: Мск
Авто: Toyota Vitz

7.5.2009, 14:33

ну по крайней мере на форуме много кто сказал, что вибрации присутствуют.
есть даже теория, что это из-за 3 цилиндров и вариатора, вобщем по экономическим соображениям.

splint
Тойотофил
Сообщений: 433
Регистрация: 21.8.2006
Город: Пермская Обл
Авто: другое

7.5.2009, 19:03

Подсос воздуха можно поискать распыляя аэрозоль. Что-нибудь типа очистителя карбюратора в подохоительных местах. В заборник воздуха воздушного фильтра - не надо:-) Если обороты повышаются - то надо дырочку искать.
Если подозрение на вакуумный услитель - попробовать снять трубочку к вакууму, заткнуть отверстие на возд коллекторе, и посмотреть, что будет.

gasymoff
Тойотовод
Сообщений: 58
Регистрация: 20.4.2008
Город: Москва
Авто: Toyota Vitz

7.5.2009, 22:23

сегодня проехался в течение примерно 30 минут со скоростью 120 иногда разгонялся до 150 км/ч и о чудо ! При остановке, и переключении в положение Р, никак не смог вызвать вибрацию двигателя.
Посмотрим что будет завтра. Бензин ТНК 92-й.

gasymoff
Тойотовод
Сообщений: 58
Регистрация: 20.4.2008
Город: Москва
Авто: Toyota Vitz

8.5.2009, 13:47

Посмотрим что будет завтра.


Вибрация никуда не делась mad.gif .
Возможно свечи зажигания после длительной езды на повышенных скоростях нагреваются сильнее, тем самым улучшая искрообразование и устойчивую работу двигателя на всех его режимах, в т.ч. при торможении, остановке и т.п.

О.Ю.
Тойотофил
Сообщений: 292
Регистрация: 15.11.2005
Город: Омск
Авто: Toyota Vitz

10.5.2009, 14:12

У меня тоже вибрации, как на дизеле. Более того- при остановке с включенным вентилятором салона не менее, чем на 2-й скорости, немного помаргивает табло, и даже может музыка отключиться. Явно, не хвататет напряжения. масло поменял, правда 5-40 залил, наверное густовато. Нужно ещё свечи глянуть.
Ранкс 01 был, был Витц 05, 1.0, варик, сейчас королла 1,3

TAN74
Тойотовод
Сообщений: 33
Регистрация: 13.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Vitz

12.5.2009, 9:06

Вот что еще нашел про новый Витц.....

Очень часто, если двигатель теряет в динамике или плохо держит обороты, это может быть связано с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчиком температуры воздуха. Причем в некоторых случаях они не то чтобы выходят из строя — на поверхности скапливается наэлектризованная пыль, и показания искажаются. Если воздушный фильтр уже в состоянии некондиции, на датчиках может скопиться «паутина» из грязи. Обращаться с датчиками надо аккуратно — чувствительные элементы очень хрупки. Лучше всего воспользоваться спреем вроде «очистителя карбюратора», после чего продуть несильным напором воздуха (грушей, например). Проблемы с динамикой могут быть и при потере герметичности в вакуумных шлангах. Нередко бывает так, что грязью забивается блок механического регулятора оборотов прогрева, и тогда двигатель не только плохо держит холостые обороты, но и может заглохнуть при включении АКП или при сбрасывании газа. Лечится такая проблема обычной разборкой и чисткой. Кстати, не во всех сервисах этим двум элементарным вещам уделяется внимание, когда наступает черед плановой диагностики. Воздушные фильтры на новых двигателях имеют малые размеры (примерно вполовину меньше тех, что устанавливались когда-то на сериях А), а значит, в наших условиях должны меняться чаще.



А кто знает как выглядит блок механического регулятора оборотов прогрева и где его искать?

Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

13.5.2009, 15:16

Миша-Sprint
мозг опускает обороты до минимальных (ВОТ ОНО! ЗАТРЯССА!) и как только датчик детонации подает сигнал что начался расколбас (тряска на 1-2 секунды) мозг подымает обороты на 100-150 и тряска проходит.

Вы это всерьез про такую работу датчика детонации ???? wow.gif

TAN74
Как я заметил обороты падают именно ПРИ НАЖАТИИ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

При таких симптомах - либо идет подсос воздуха через усилитель, либо просаживается напряжение (по питанию или на массу контролера\датчиков\мотора заслонки и т.д.), либо не корректная работа регулятора холостого хода (он общий с двигателем управления электронной заслонкой, медленно реагирует), либо забился\неправильно работает датчик вакуума (на этих моторах - это аналог ДМРВ).

с обязательной длительной промывкой 5- ти минуткой+ промавочным маслом

Угу, и потом ждем "Здравствуйте неприятности" ... cool.gif

splint
можно поискать распыляя аэрозоль. Что-нибудь типа очистителя карбюратора

С этим надо осторожнее - что бы не вспыхнул от попадания на горячие детали.

А кто знает как выглядит блок механического регулятора оборотов прогрева и где его искать?

Искать только на тех машинах, для которых эта инфа была написана. rolleyes.gif
Вы допускаете одну распространенную ошибку - пытаетесь слепо копировать опыт от машин с другими конструктивными особенностями.

п.с. У моделей Витц-2 система питания и управления принципиально отличается от первого поколения Витц. Даже на двигателях 1NZ\2NZ - электронная педаль и все с ней связанное, т.е. не такое как на первых Витцах.
Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

TAN74
Тойотовод
Сообщений: 33
Регистрация: 13.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Vitz

14.5.2009, 9:46

Ходжа_Насреддин @ 13.05.2009 - 15:16
При таких симптомах - либо идет подсос воздуха через усилитель, либо просаживается напряжение (по питанию или на массу контролера\датчиков\мотора заслонки и т.д.)

А как это можно проверить своими силами, подскажите, пожалуйста.

Вернуться в “Вопросы обслуживания и Эксплуатации Toyota Yaris (Vitz) второго поколени”

3 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0