vladj
Тойотофил
Сообщений: 1793
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

21.9.2019, 18:07

ISVLabs @ 20.9.2019, 17:44
Не исключаю, что до меня крутили упорный винт заслонки.

Заслонку нужно было проверить в первую очередь сняв весь узел. Должна закрыватся плотно, проверяется на просвет. Ну и естественно должна присутствовать слабина на тросике от педали газа что-бы заслонка была полностью закрыта. На ХХ у нас работает только клапан почти полностью закрытый на холодном и приоткрытый после прогрева и адаптации.
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

22.9.2019, 12:22

ISVLabs @ 21.9.2019, 15:31
нет


При фиксированном положении КХХ "перегазовка" и какие-то другие действия приводит к остановке двигателя (как при нефиксированном положении КХХ)?

ISVLabs @ 21.9.2019, 15:31
вот если бы... видимо, что-то мешает sad.gif


ЭТО и ищем)))

ISVLabs @ 21.9.2019, 15:31
у меня наоборот - нет ХХ, глохнет. читай моё сообщение внимательно wink.gif


Читаю очень внимательно!
Двигатель может глохнут не только от МАЛОГО количества воздуха (богатая смесь), но и от ИЗБЫТКА воздуха (бедная смесь)!!! Второе в последнее время далеко не редкость так как производители ввиду ужесточения экологических требований "затачивают" двигатели для работы на обедненных смесях.

Если виноват не КХХ (хотя ЭТО под "жирным" вопросом), то следующие клиенты- ДМРВ и клапан ВВТи, имхо! Проверяются тем же способом: отключение. Но данных для такого диагноза крайне мало, от слов "нет совсем"...

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

22.9.2019, 12:45

vladj @ 21.9.2019, 19:07
На ХХ у нас работает только клапан почти полностью закрытый на холодном и приоткрытый после прогрева и адаптации.


Кажется, немного наоборот работает наш КХХ: на холодном открытый, при прогреве закрывается. Давно не лазил туда... Как полезу- уточню.
Точно могу сказать одно: увеличение сигнала от ЭБУ приводит к УМЕНЬШЕНИЮ прохода КХХ. Если отключить КХХ на БДЗ и подключить разъем косы к другому КХХ (не установленному на БДЗ, чтобы ЭБУ чек не выдавал и "думал", что ОН регулирует холостые), то обороты двигателя поднимутся до прогревочных и будут там постоянно.

ISVLabs
Тойотовод
Сообщений: 9
Регистрация: 7.7.2019
Город: Оренбург
Авто: Другое

22.9.2019, 15:42

Engineer_61 @ 22.9.2019, 14:22
Двигатель может глохнут не только от МАЛОГО количества воздуха (богатая смесь), но и от ИЗБЫТКА воздуха (бедная смесь)!!! Второе в последнее время далеко не редкость так как производители ввиду ужесточения экологических требований "затачивают" двигатели для работы на обедненных смесях.
не тот случай. во1х, подсос воздуха (или обеднение) поначалу приводит к увеличению оборотов. во2х, это легко обнаруживается по показаниям датчиков и особенно ДК.

Если виноват не КХХ (хотя ЭТО под "жирным" вопросом), то следующие клиенты- ДМРВ и клапан ВВТи, имхо! Проверяются тем же способом: отключение. Но данных для такого диагноза крайне мало, от слов "нет совсем"...
да всё пробовал отключать, ещё на начальном этапе диагностики до и после ремонта ЭБУ. не помогает..
together we stand, divided we fall.. © Pink Floyd

ISVLabs
Тойотовод
Сообщений: 9
Регистрация: 7.7.2019
Город: Оренбург
Авто: Другое

22.9.2019, 15:46

Engineer_61 @ 22.9.2019, 14:45
Кажется, немного наоборот работает наш КХХ: на холодном открытый, при прогреве закрывается. Давно не лазил туда... Как полезу- уточню.
вот неплохо бы этот момент уточнить.

Точно могу сказать одно: увеличение сигнала от ЭБУ приводит к УМЕНЬШЕНИЮ прохода КХХ. Если отключить КХХ на БДЗ и подключить разъем косы к другому КХХ (не установленному на БДЗ, чтобы ЭБУ чек не выдавал и "думал", что ОН регулирует холостые), то обороты двигателя поднимутся до прогревочных и будут там постоянно.
вот только на днях проверял именно так, когда мне подогнали впускной с обвесом для проверки. обороты не повышались при отключении РХХ. у меня таское подозрение, что свернули магнит на оси заслонки КХХ. вот только как это проверить? :(
донорский КХХ с подклинивающей заслонкой. залил подшипник ВД40, буду проверять. если откис, попробую перекинуть заслонку целиком.
together we stand, divided we fall.. © Pink Floyd

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1793
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

22.9.2019, 16:44

ISVLabs @ 22.9.2019, 15:46
вот неплохо бы этот момент уточнить.

Я течстрим не юзал, всё больше по старинке TECU пользуюсь. Ранее для кого-то выкладывал график работы клапана. Запускал сначала запись графика и затем уже заводил холодную. В график писались обороты, величина открытия клапана ХХ, длительность импульсов на форсунках. В момент заводки форсы льют не по детски, клапан ХХ почти закрыт для требующейся очень богатой смеси для заводки, затем начинает приоткрыватся через несколько секунд и приоткрывается до момента его адаптации для прогретого. Попутно при прогреве уменьшается длительность импульсов на форсунках. Напомню, что всё автоматом и педаль газа мы не трогаем, дроссельная закрыта полностью. Лямбды ещё не в работе в начальный момент прогрева, система как говорится "разомкнута", система вивитиай тоже не в работе, на ХХ не бывает задачи на поворот муфты. Получается, что сначала всем рулят датчик температуры двигателя и ДМРВ, имхо.
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

24.9.2019, 11:47

ISVLabs @ 22.9.2019, 16:46
вот неплохо бы этот момент уточнить.

Попробую сегодня ЭТО сделать...

ISVLabs @ 22.9.2019, 16:46
вот неплохо бы этот момент уточнить.

вот только на днях проверял именно так, когда мне подогнали впускной с обвесом для проверки. обороты не повышались при отключении РХХ. у меня таское подозрение, что свернули магнит на оси заслонки КХХ. вот только как это проверить? sad.gif
донорский КХХ с подклинивающей заслонкой. залил подшипник ВД40, буду проверять. если откис, попробую перекинуть заслонку целиком.


Подозрение на вмешательство в механизм КХХ: если такое было, то винты будут иметь характерные для отвертки следы, да и свернуть магнит далеко непросто- он приклеен практически намертво! Хотя против лома нет приёма))))
В донорском КХХ, скорее всего, положение закисшей шторки будет соответствовать прогревочным оборотам. Сравнив два КХХ, можно понять, было ли грубое вмешательство в механизм твоего клапана.
Заслонку хочешь перекинуть полностью из-за неоткручиваемых винтов?


Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

26.9.2019, 19:21

ISVLabs @ 22.9.2019, 16:46
вот неплохо бы этот момент уточнить.


Проверил работу КХХ при отключенном разъеме (во избежании чека и непрогнозируемых в этой связи действий ЭБУ был подключен другой, незадействованный, КХХ). Обороты на горячем двигателе (только что вернулся с трассы) поднялись до 1850 и оставались на этом уровне достаточно долго (не менее 3-х минут).
Так что можешь ТАКИМ способом проверить следующее:
1. Максимальные прогревочные обороты.
2. При сильном отклонении от 1850 (я считаю такой уровень нормальным) сделать вывод о вмешательстве в механизм КХХ или правильности его исходного положения.

Рекомендую следующие действия:
1. Поворотом черной хреновины выставить на отключенном КХХ примерно 800 оборотов или минимальные, которые возможно получить регулировкой КХХ
2. Если обороты не получается радикально снизить- отрегулировать заслонку.
3. После описанных выше манипуляций поездить и попробовать спровоцировать ситуацию, при которой до предложенных действий двигатель глох.

По результатам будем думать далее...


ISVLabs
Тойотовод
Сообщений: 9
Регистрация: 7.7.2019
Город: Оренбург
Авто: Другое

7.10.2019, 3:09

значицца, так.. я тут немного выпал из жизни ввиду невовремя (как обычно) поломавшейся собственной машины и, как следствие, провала по деньгам и потому другим акцентам в работе...

итак, докладываю:

1. с отключенным КХХ машина так же глохнет.

2. узел КХХ благополучно откручен и осмотрен. в нейтральном положении и повёрнутом по пазам соленоиде по часовой стрелке шторка открыта примерно на 1/3 своего хода. выставить случайно при сборке какое-то иное положение невозможно ввиду магнита в соленоиде ("чёрной фиговине") :). донорский КХХ в этом плане полностью идентичен, разве что, сильно немыт :)
с прикрученным соленоидом заслонка не клинит, а легко поворачивается и возвращается точно в то же положение 1/3 открытости. открыть ещё сильнее поворотом соленоида уже невозможно, максимум достигнут.

3. окончательно отчаявшись и тяжело вздохнув, я взялся крутить упорный винт заслонки. накрутив минимальные обороты, при которых не глохнет, получил следующее: с периодичностью примерно 5 секунд КХХ резко приоткрывается и забрасывает обороты примерно до 1500 на пару секунд. при этом, управляющий ШИМ меняется не постепенно, а скачком (примерно в 2 раза) туда и обратно. попытки увеличить или уменьшить обороты от нормы приоткрытием заслонки (кручением упорного винта) ничего существенно не меняют - забросы остаются, только немного меняется их частота и длительность. впрочем, длительность непостоянна и может стоять на повышенных оборотах секунд 10-20.
в общем, никакой системы в поведении ЭСУД я не понял, адаптироваться оно явно не желает :(. правда, ввиду грязных рук диагностику сегодня не подключал и сброс адаптаций не делал, а только скидывал клемму, пока переставлял КХХ и снимал-ставил заслонку.

понятно, что система тупая и вусмерть разрегулирована, но как и в какой последовательности её настраивать, я пока способа не знаю. в русскоязычной "камасутре" по этому поводу молчок (или я беглым чтением проглядел и надо ткнуть пальцем).
together we stand, divided we fall.. © Pink Floyd

ISVLabs
Тойотовод
Сообщений: 9
Регистрация: 7.7.2019
Город: Оренбург
Авто: Другое

7.10.2019, 8:40

перечитал своё сообщение и немного уточню:

ISVLabs @ 7.10.2019, 5:09
в нейтральном положении и повёрнутом по пазам соленоиде по часовой стрелке шторка открыта примерно на 1/3 своего хода.
это при неподключенном КХХ, при снятой заслонке. при включенном зажигании на незаведённой глянуть не догадался.

донорский КХХ в этом плане полностью идентичен
это говорит только о том, что магнит у родного КХХ не свёрнут, как я предполагал. сам соленоид я снимал до этого и как оно стояло, уже не узнаешь. да и до меня могли снимать..
together we stand, divided we fall.. © Pink Floyd

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

7.10.2019, 12:57

ISVLabs @ 7.10.2019, 4:09
значицца, так.. я тут немного выпал из жизни ввиду невовремя (как обычно) поломавшейся собственной машины и, как следствие, провала по деньгам и потому другим акцентам в работе...

итак, докладываю:

1. с отключенным КХХ машина так же глохнет.


Заслонку возможно отрегулировать с ОТКЛЮЧЕННЫМ КХХ на БДЗ, но с ПОДКЛЮЧЕННЫМ "левым" КХХ, не установленном на БДЗ? Это простейшая процедура, её выполнить недолго! Сразу куча загадок отпадает. Я писал в предыдущих сообщения метод настройки заслонки.

ISVLabs @ 7.10.2019, 4:09
2. узел КХХ благополучно откручен и осмотрен. в нейтральном положении и повёрнутом по пазам соленоиде по часовой стрелке шторка открыта примерно на 1/3 своего хода. выставить случайно при сборке какое-то иное положение невозможно ввиду магнита в соленоиде ("чёрной фиговине") smile.gif. донорский КХХ в этом плане полностью идентичен, разве что, сильно немыт smile.gif
с прикрученным соленоидом заслонка не клинит, а легко поворачивается и возвращается точно в то же положение 1/3 открытости. открыть ещё сильнее поворотом соленоида уже невозможно, максимум достигнут.


Вот примерно в ЭТИХ пределах и находится правильное положение шторки КХХ. Обмани ЭБУ подключением незадействованного КХХ, выставь задействованным (но отключенным от ЭБУ) КХХ обороты примерно 800 и вперед, тестить машинку! Уже не знаю, что подробнее описать((((

ISVLabs @ 7.10.2019, 4:09
понятно, что система тупая и вусмерть разрегулирована, но как и в какой последовательности её настраивать, я пока способа не знаю. в русскоязычной "камасутре" по этому поводу молчок (или я беглым чтением проглядел и надо ткнуть пальцем).


Система не тупая, но что-то ЕЙ мешает настраиваться((( Надо уменьшить до минимума количество неизвестных факторов и методом исключения найти виновника! В мануале расписана адаптация ИСПРАВНОЙ системы. Неисправная система ТАМ не рассмотрена!


ISVLabs
Тойотовод
Сообщений: 9
Регистрация: 7.7.2019
Город: Оренбург
Авто: Другое

7.10.2019, 15:23

Engineer_61 @ 7.10.2019, 14:57
Заслонку возможно отрегулировать с ОТКЛЮЧЕННЫМ КХХ на БДЗ, но с ПОДКЛЮЧЕННЫМ "левым" КХХ, не установленном на БДЗ? Это простейшая процедура, её выполнить недолго! Сразу куча загадок отпадает. Я писал в предыдущих сообщения метод настройки заслонки.

Вот примерно в ЭТИХ пределах и находится правильное положение шторки КХХ. Обмани ЭБУ подключением незадействованного КХХ, выставь задействованным (но отключенным от ЭБУ) КХХ обороты примерно 800 и вперед, тестить машинку! Уже не знаю, что подробнее описать((((
ну я именно в таком виде тоже экспериментировал. родной КХХ был повёрнут на максимум открытия, к разъёму подключен второй, на котором я наблюдал движения шторки. всё равно обороты не держало, пока заслонку не накрутил на открытие. вот если убрать соленоид и крутить шторку руками, можно выставить и больше 1000 обороты.

Система не тупая, но что-то ЕЙ мешает настраиваться((( Надо уменьшить до минимума количество неизвестных факторов и методом исключения найти виновника! В мануале расписана адаптация ИСПРАВНОЙ системы. Неисправная система ТАМ не рассмотрена!
ну, явных ошибок нет, могут быть только сохранённые после переключений КХХ на ходу. но после перезапуска двигла check уже не горит. да и вообще, я выше писал, что ошибок нет вообще. сегодня постараюсь снова добраться до этой машины, уже с Techstream'ом. гляну внимательнее положение заслонки и КХХ, да явный сброс сделаю.

кстати, JFYI: эти машины прекрасно берутся софтиной CASCADE (РС-эмулятор CarManScan) с любым kline шнурком. там же сбросы и т.п доступны. только сия софтина глючновата и не такая удобная как другие.
together we stand, divided we fall.. © Pink Floyd

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

7.10.2019, 20:55

ISVLabs @ 7.10.2019, 16:23
ну я именно в таком виде тоже экспериментировал. родной КХХ был повёрнут на максимум открытия, к разъёму подключен второй, на котором я наблюдал движения шторки. всё равно обороты не держало, пока заслонку не накрутил на открытие. вот если убрать соленоид и крутить шторку руками, можно выставить и больше 1000 обороты.


Вообще загадка((( Могу предложить проверить проходимость клапана вентиляции картерных газов. По нему часть воздуха (если на холостых- процентов 60) проходит мимо заслонки и КХХ. Если ОН забит или закис, или шланги вентиляции забиты (не достаточная проходимость и т.д.) тогда может быть описываемая ситуация.
Очень многое могут сказать показания ДМРВ. Уж ОН то весь воздух должен видеть! Если подключишь ЕЛМ или подобную примочку, получить данные ДМРВ не составит труда.
Заслонку по-любому надо поставить в закрытое состояние!

ISVLabs
Тойотовод
Сообщений: 9
Регистрация: 7.7.2019
Город: Оренбург
Авто: Другое

7.10.2019, 22:09

Engineer_61 @ 7.10.2019, 22:55
Вообще загадка((( Могу предложить проверить проходимость клапана вентиляции картерных газов. По нему часть воздуха (если на холостых- процентов 60) проходит мимо заслонки и КХХ. Если ОН забит или закис, или шланги вентиляции забиты (не достаточная проходимость и т.д.) тогда может быть описываемая ситуация.
с картера же сильно бедный воздух идёт, как он может питать двигатель кислородом? вот если поршневой хана или, например, кольца перевернули, то будет наоборот - много газов идти. хмм, а это интересное направление мысли, надо будет проверить.

а заслонка и КХХ чистые изнутри, почти как новые.

Очень многое могут сказать показания ДМРВ. Уж ОН то весь воздух должен видеть! Если подключишь ЕЛМ или подобную примочку, получить данные ДМРВ не составит труда.
а сколько должно быть на ХХ?
together we stand, divided we fall.. © Pink Floyd

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

8.10.2019, 12:04

ISVLabs @ 7.10.2019, 23:09
с картера же сильно бедный воздух идёт, как он может питать двигатель кислородом?


Из картера идет ПРОСТО ВОЗДУХ biggrin.gif ,, с небольшой примесью продуктов сгорания и паров масла. Количество примесей в воздухе, присутствующих в поступающем из картера, настолько маленькое, что его просто никто не учитывает!
Можно, конечно, назвать ЭТОТ воздух "бедным", но это ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ wink.gif , просто воздух, слегка теплый....

ISVLabs @ 7.10.2019, 23:09
вот если поршневой хана или, например, кольца перевернули, то будет наоборот - много газов идти. хмм, а это интересное направление мысли, надо будет проверить.


Если в картерных газах будет хоть сколько нибудь значимое количество примесей, тогда этот двигатель не жилец, имхо! Не будет ни компрессии, ни тяги, и куча других сопутствующих проблем нарисуется: масложор, течь прокладок картера и сальников, грязища до, после и в БДЗ, копоть в выхлопе и т.д.

ISVLabs @ 7.10.2019, 23:09
а заслонка и КХХ чистые изнутри, почти как новые.


Это ни о чем не говорит...

ISVLabs @ 7.10.2019, 23:09
а сколько должно быть на ХХ?


Не знаю sad.gif Посмотрю как нибудь, если будет возможность... Но сколько бы ни было У МЕНЯ, смотреть надо расход воздуха ТВОЕГО двигателя! Будет несколько секунд стабильных оборотов- вот и запомни цифру. От нее потом и плясать будем.


Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

8.10.2019, 17:45

ISVLabs @ 7.10.2019, 23:09
а сколько должно быть на ХХ?


Вот показатели моего авто:
обороты-------550(D)---750---1000---1200
впрыск, мс-----2.4------1.8-----1.6----1.7
воздух, кг/ч----5.4------5.2-----6.7----7.7
дроссель, %---12-------12-----13-----13
Это данные мультитроникса, они весьма приблизительные. Но как ориентир- подойдут, я думаю... Хотя к чему ЭТО можно "пришить" и чем может помочь, мне непонятно((

Вернуться в “Двигатель с системой питания и выпуска”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0