VladK
Тойотовод
Сообщений: 6
Регистрация: 12.6.2018
Город: Оренбург
Авто: Toyota Vitz

12.6.2018, 19:59

Здравствуйте!

Я чайник, начно с этого. Машина Vitz 1999 SCP-10 70л.с. 1л.

Проблемы с машиной начались давно. Лет пять назад двигатель стал перегреваться. Тогда диагностика ничего не давала. Меняли крышки радиатора, радиаторы, но через какое то время двигатель грелся.

Зимой машина заводилась с трудом. Короче, весной отвез ее в сервис местный, а место это в 100 км. от оренбурга. Так вот, сказали поменять надо прокладку. С этого начинаетс история.

1. Мастер начал менять прокладку, увидел, что надо выправлять башку. Выправили башку, говорит надо цепь менять. Я, как чайник, спросил, только цепь или еще что? Только цепь говорит. Я заказал цепь. Принес, он говорит, надо заказывать еще направляющую, шкив и успокоитель. Пришлось заказывать еще комплект цепи ГРМ, т.к. отдельно успокоителя и натяжителя не было.
2. Поменяли все, НО, машина вдруг начала газовать. Набирает обороты. Если отпустить тормоз и просто на D ехать, то сама разгонялась до 45-51 км.ч.
на холостом орала. Он говорит, ничего сделать не могу, езжай ищи диагноста.
3. Пока ехал к диагносту, 100 км от нас город, да еще и на 99 года машины программ ни у кого нет, машина начала глохнуть на малых оборотах. Останвливаешься - глохнет.
4. Диагност по компьютеру типа ничего не нашел, НО промыл мне клапан холостого хода, сказал, что тот заклинил, а сам датчик сказал надо менять, да еще мол нет герметичности в двигателе. Что то там регулировал, в итоге отключил датчик и сказал ехать. Мол, цепь не на метках стоит, по тому глохнет. А газует по тому, что датчик так работает.
5. В сервисе мне сказали - метки на цепи точные, поменяй датчик, потом будем смотреть.

В итоге - после сервиса и диагноста машина глохнет (газовать перестала, датчик отключен), у меня есть целая ненужная цепь ГРМ. Уже отдал денег а машина так и не бегае...прошу: Подскажите, какие вопросы поставить перед сервисом и диагностом? Может есть в Оренбурге кто, кто точно может сделать?

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1793
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

13.6.2018, 16:05

VladK @ 12.6.2018, 19:59
Подскажите, какие вопросы поставить перед сервисом и диагностом?

Спроси поточней что они отключили, что за датчик ? Ответ сюда. Если отключили фишку от клапана холостого хода, то странно, что у тебя машина заводится и холостые в норме держит...педаль газа электронная или тросик ?
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

VladK
Тойотовод
Сообщений: 6
Регистрация: 12.6.2018
Город: Оренбург
Авто: Toyota Vitz

14.6.2018, 10:04

vladj @ 13.6.2018, 16:05
Спроси поточней что они отключили, что за датчик ? Ответ сюда. Если отключили фишку от клапана холостого хода, то странно, что у тебя машина заводится и холостые в норме держит...педаль газа электронная или тросик ?


Спасибо за ответ, тёзка )

Отключил он черную вот эту хрень от в этой металлической как я понял. Т.е. он ее не открутил, но как то не докрутил....
А на счет заводится, так

1. после того как он отключил мы проехали 100 км, а вот грубо говоря на 101м она стала с трудом заводиться, только с педалью и раза с н-ного.

2. Холостые вообще теперь не держит.

По началу, он сказал что выставил обороты повыше, чтобы заводилась и она заводилась. Теперь, как описано в этом сообщении.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 14 )
Прикрепленный файл   1524629702335_block.jpeg

kotachinsk
Тойотовед
Сообщений: 112
Регистрация: 29.11.2014
Город: Ачинск
Авто: Toyota Vitz

15.6.2018, 19:01

. Поменяли все, НО, машина вдруг начала газовать. Набирает обороты. Если отпустить тормоз и просто на D ехать, то сама разгонялась до 45-51 км.ч.
на холостом орала. Он говорит, ничего сделать не могу, езжай ищи диагноста.
Проверить всас на герметичность, возможен подсос воздуха ( не исключено по форсункам), сегодня шевик был- симптомы: То нормальные обороты ( но двигатель колбасит и пропуски по 3м цилиндрам показывает, то газует от 1700 до 2600 , то держит обороты на 1400 - причина подсос воздуха на 1,3,4 форсунках через колечки) Проверить сам сможешь спокойно. Был бы ты по ближе! Даже с отключенным КХХ должен нормально заводиться! Проверь на подсос воздуха!

kotachinsk
Тойотовед
Сообщений: 112
Регистрация: 29.11.2014
Город: Ачинск
Авто: Toyota Vitz

15.6.2018, 19:28

VladK @ 14.6.2018, 14:04
после того как он отключил мы проехали 100 км, а вот грубо говоря на 101м она стала с трудом заводиться, только с педалью и раза с н-ного.


Клуб Любителей Toyota Vitz - ссылка

Возможно из-за адаптаций - Попробуй сбрасывать клемму с аккамулятора и посмотри за изменениями

VladK
Тойотовод
Сообщений: 6
Регистрация: 12.6.2018
Город: Оренбург
Авто: Toyota Vitz

17.6.2018, 9:58

kotachinsk @ 15.6.2018, 19:01
. Поменяли все, НО, машина вдруг начала газовать. Набирает обороты. Если отпустить тормоз и просто на D ехать, то сама разгонялась до 45-51 км.ч.
на холостом орала. Он говорит, ничего сделать не могу, езжай ищи диагноста.
Проверить всас на герметичность, возможен подсос воздуха ( не исключено по форсункам), сегодня шевик был- симптомы: То нормальные обороты ( но двигатель колбасит и пропуски по 3м цилиндрам показывает, то газует от 1700 до 2600 , то держит обороты на 1400 - причина подсос воздуха на 1,3,4 форсунках через колечки) Проверить сам сможешь спокойно. Был бы ты по ближе! Даже с отключенным КХХ должен нормально заводиться! Проверь на подсос воздуха!


Спасибо!
Отец тоже сказал проверить форсунки...
На счет сам проверить...как? Я виделкак диагност водой брызгал, что то еще колдовал, но так и не понял...что он хотел увидеть.

Я же чайник sad.gif. Очень хотелось бы кому нибудь опытному доверить эту работу и все.

ПыСы Я уже думаю машину продать, может ресурс вышел и все тут. А датчик х.х. стоит 20К...ахренеть

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1793
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

17.6.2018, 11:16

kotachinsk @ 15.6.2018, 19:01
Даже с отключенным КХХ должен нормально заводиться!

У себя попробуй на своей. С утречка на холодной отключи и заводи, потом отпишешся нам тут как поедет и какие обороты на ХХ будет держать холодной и после прогрева.
kotachinsk @ 15.6.2018, 19:01
Был бы ты по ближе!

Живи ты рядом со мной по соседству, к тебе лично я никогда-бы не подумал обратится.
VladK @ 17.6.2018, 9:58
А датчик х.х. стоит 20К...ахренеть

Тут на форуме (в теме купли-продажи ) гордость не позволяет обратится к смолджесу за контрактным клапаном ?
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

kotachinsk
Тойотовед
Сообщений: 112
Регистрация: 29.11.2014
Город: Ачинск
Авто: Toyota Vitz

17.6.2018, 12:43

vladj @ 17.6.2018, 15:16
Живи ты рядом со мной по соседству, к тебе лично я никогда-бы не подумал обратится.

Да на здоровье! Вот расстроил -то!



"
У себя попробуй на своей. С утречка на холодной отключи и заводи, потом отпишешся нам тут как поедет и какие обороты на ХХ будет держать холодной и после прогрева. "
С педалью газа заведется нормально, а не с раза н-ного. И при чем тут " как поедет и какие обороты на ХХ будет держать холодной и после прогрева. " !? Речь не об этом! Вместо злобного сарказма лучше бы помог человеку советом как и что проверить своими силами!

VladK
Тойотовод
Сообщений: 6
Регистрация: 12.6.2018
Город: Оренбург
Авто: Toyota Vitz

17.6.2018, 22:28

Тут на форуме (в теме купли-продажи ) гордость не позволяет обратится к смолджесу за контрактным клапаном ?


Загляну. Гордость не при чем. Благодарю.

VladK
Тойотовод
Сообщений: 6
Регистрация: 12.6.2018
Город: Оренбург
Авто: Toyota Vitz

17.6.2018, 22:34

Перечиталсвой пост и заметил, что забыл сказать про замену 4х кдапанов на 2х цилиндров. Мастер сказал, не дежали. Вот.

Тезка, спасибо за старание помочь!

alexe_i
Тойотофил
Сообщений: 2327
Регистрация: 5.8.2005
Город: Ростов-На-Дону
Авто: Toyota Vitz

18.6.2018, 12:34

1 - вопросы которые следует поставить - когда они тебе вернут деньги за ремонт
2 - ищи другой сервис, или - читай форум от корки до корки - сам станешь мастером - тут есть все ответы по витцу твоему

А по самой проблеме, причин может быть много - давай выкладывай фото всего и видео как работает и что и куда и как - тогда может советы будут более в кассу, а пока я незнаю что из 100 причин тебе посоветовать.
Начни с простого - проверь всё)) Компрессию, все разъемы и предохранители, массу везде на кузов.
А по газованию - тут либо воздух либо бензин - форсунки на недержание проверить дома на коленке проще простого. Дальше искра - катушки и их наконечники - это болезнь возрастная. Дальшеподсос воздуха - становишься с корешками в кружок под капотом с сигарками и дуете дым на движок и смотрите с фонарем - куда его засасывает. Ну и снять помфть почистить с замачиванием в растворителе весь ужел дросселя со всеми трубками, шлангами и регуляторами.
Диагностическая карта и е-ОСАГО недорого и быстро - обращаться в личку или на на эл.почту

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1793
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

18.6.2018, 22:21

kotachinsk @ 17.6.2018, 12:43
лучше бы помог человеку советом как и что проверить своими силами!

Cовет один...сменить "мастера", который отправил его ехать с отключенным клапаном ХХ.
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

10.7.2018, 20:51

VladK @ 17.6.2018, 23:34
Перечиталсвой пост и заметил, что забыл сказать про замену 4х кдапанов на 2х цилиндров. Мастер сказал, не дежали. Вот.

Тезка, спасибо за старание помочь!

Похоже, целый букет!
1. Клапан холостого хода надо менять или ремонтировать: из-за него двигатель не держит нормальных оборотов, имея то повышенные, то пониженные обороты.
2. Чек-самодиагностика и т.д.- что-нибудь есть??
3 Компрессию мерить однозначно (меняли клапаны, а это не каждому сервисмену под силу)
4. Проверить форсы можно, но просто для успокоения, они не могут привести к таким симптомам
5. Дымогенератор собери и продуй впускной коллектор.
Расшифровка непонятных слов в гугле или поиск на форуме.
Цепь по чем продашь?

VladK
Тойотовод
Сообщений: 6
Регистрация: 12.6.2018
Город: Оренбург
Авто: Toyota Vitz

11.7.2018, 1:48

Engineer_61 @ 10.7.2018, 20:51
Похоже, целый букет!
1. Клапан холостого хода надо менять или ремонтировать: из-за него двигатель не держит нормальных оборотов, имея то повышенные, то пониженные обороты.
2. Чек-самодиагностика и т.д.- что-нибудь есть??
3 Компрессию мерить однозначно (меняли клапаны, а это не каждому сервисмену под силу)
4. Проверить форсы можно, но просто для успокоения, они не могут привести к таким симптомам
5. Дымогенератор собери и продуй впускной коллектор.
Расшифровка непонятных слов в гугле или поиск на форуме.
Цепь по чем продашь?

Спасибо за ответ! Тема актуальна.
Делать все в порядке описанном выше?

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

11.7.2018, 13:03

VladK @ 11.7.2018, 2:48
Спасибо за ответ! Тема актуальна.
Делать все в порядке описанном выше?

Нет, ну не так резво))))
Я бы сделал так:
1. Дымогенератор и компрессия- в первую очередь.
2. КХХ заблокировал так, чтобы он поддерживал холостые в пределах 800-900. Это не сложно: снять КХХ, тонким предметом аккуратно пошевели шторку (подробные фото КХХ и его элементов в моих постах по ремонту КХХ). Если шторка не "пружинит", а подклинивает, надо восстановить ее подвижность частичной разборкой КХХ и промывкой подшипников. Супер подвижность не нужна, так как это временное действие, главное, чтобы шторка пружинила и возвращалась в одно и то же место при воздействии на нее. Перед разборкой (см. посты) отметь положение черной хреновины. Регулировку оборотов надо делать при снятой крышке фильтра воздушного, так доступны винты, крепящие черную хреновину. Ее-то и надо крутить в пределах овальных пазов для винтов. Сейчас тепло, и прогревочные обороты не нужны, поэтому разъем КХХ не подключай. В итоге будут практически одинаковые обороты во всем диапазоне температур ОЖ, но это сейчас не главное...
3. При отключенном КХХ обязательно вывалится чек- научись самодиагностике! Это потом пригодится.
4. Форсы пока не трогай, не в них дело... Хотя могут вынести мозг резинки, уплотняющие место установки форсов в головку но дымогенератор это сразу покажет!

ISVLabs
Тойотовод
Сообщений: 9
Регистрация: 7.7.2019
Город: Оренбург
Авто: Другое

20.9.2019, 17:44

Поскольку проблема с той же самой машиной, спрошу здесь. Часть предыстории выше. Ко мне эта машина попала с ошибкой "обрыв соленоида OCV". Вылечилось пропайкой резисторов в ЭБУ. А дальше всё, завис с недержанием ХХ. Клапан OCV явно работает, вижу осциллографом (и контролькой) сигнал управления, от скважности импульсов меняются обороты. Посмотреть реальный сдвиг фазы пока нечем, да и образцовый я всё равно не знаю.
Узел РХХ открутить не смог - наглухо закисли винты. Но пробовал менять сам соленоид и проверил заслонку - вращается легко без закусываний, обороты подскакивают нормально при ручном открытии. Но такое впечатление, что система вообще не хочет регулировать ХХ, хотя обмотка при включенном зажигании под напряжением, даже как будто слегка гудит.
ДПДЗ показывает порядка 13%, но я так понял по чтению форума, что этот тут нормально. Не исключаю, что до меня крутили упорный винт заслонки.
Если ооочень медленно отпускать педаль газа, обороты ХХ стабилизируются на норме, но первая же перегазовка и глохнем.

Вопросы:
1. требует ли эта система адаптации ХХ? в Techstream'e ничего подобного нет, только сброс адаптаций (не помогает, естественно).
2. может ли как-то криво работать клапан OCV? других ошибок после ремонта ЭБУ ни разу не возникало. собственно, сейчас ошибок вообще никаких нет.

Буду благодарен за полезные мысли и идеи.
together we stand, divided we fall.. © Pink Floyd

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1793
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

20.9.2019, 21:34

ISVLabs @ 20.9.2019, 17:44
требует ли эта система адаптации ХХ?

На прогретой до более 80 градусов...
Обороты двигателя 699,0 об/мин
Положение дросельной заслонки 12,15 %
Положение регулятора холостых оборотов 34,01 %
Адаптация происходит после отключения аккума на несколько часов, подключаем аккум , заводим и стоим на месте до полного прогрева. Обороты ХХ должны устаканится (если клапан ХХ не заедает). После отключения так-же адаптируется чуток коробка автомат. Если начнёшь ездить сразу резво, то кикдаун будет срабатывать побыстрей, если сразу начать тошнить, то и отзывчивость ухудшится автомата.






DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

ISVLabs
Тойотовод
Сообщений: 9
Регистрация: 7.7.2019
Город: Оренбург
Авто: Другое

21.9.2019, 4:31

vladj @ 20.9.2019, 23:34
На прогретой до более 80 градусов...
Обороты двигателя 699,0 об/мин
Положение дросельной заслонки 12,15 %
Положение регулятора холостых оборотов 34,01 %
спасибо, перепроверю

Адаптация происходит после отключения аккума на несколько часов, подключаем аккум , заводим и стоим на месте до полного прогрева.
то есть, то же самое, что и сброс адаптаций течстримом. проблема в том, что при заводке ни на холодную, ни на горячую, обороты вообще не держит.
together we stand, divided we fall.. © Pink Floyd

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

21.9.2019, 11:36

ISVLabs @ 20.9.2019, 18:44
Но пробовал менять сам соленоид и проверил заслонку - вращается легко без закусываний, обороты подскакивают нормально при ручном открытии. Но такое впечатление, что система вообще не хочет регулировать ХХ, хотя обмотка при включенном зажигании под напряжением, даже как будто слегка гудит.
ДПДЗ показывает порядка 13%, но я так понял по чтению форума, что этот тут нормально. Не исключаю, что до меня крутили упорный винт заслонки.
Если ооочень медленно отпускать педаль газа, обороты ХХ стабилизируются на норме, но первая же перегазовка и глохнем.


При "ручном управлении" КХХ =фиксированное положение КХХ=одинаковое количество воздуха на впуске обороты плавают?? Есть возможность подключить комп к ЭБУ и посмотреть расход воздуха на впуске с фиксированным и нефиксированным состоянием КХХ? При фиксированном положении КХХ расход воздуха на впуске плавает? ВВТи есть возможность проверить задание и соответствие положения распредвала компом? При наличии осциллографа есть возможность проверить датчик коленвала и распредвала?
Обмотка КХХ должна гудеть при включенном зажигании. ШИМ-модуляция так себя проявляет...
Винт регулировки положения заслонки надо вернуть в ПРАВИЛЬНОЕ состояние: можно сначала ЕГО выкрутить, чтобы заслонка "легла" в отверстие и приклинила в нем, затем плавно выкручивая винт "сорвать" заслонку с закинивающего положения. Это и будет состояние полностью закрытой заслонки. Если заслонку неправильно отрегулировали (слишком открыта), то КХХ просто может не хватить "своего" диапазона регулирования для перекрытия воздуха.

ISVLabs @ 20.9.2019, 18:44
Вопросы:
1. требует ли эта система адаптации ХХ? в Techstream'e ничего подобного нет, только сброс адаптаций (не помогает, естественно).
2. может ли как-то криво работать клапан OCV? других ошибок после ремонта ЭБУ ни разу не возникало. собственно, сейчас ошибок вообще никаких нет.

Буду благодарен за полезные мысли и идеи.


Ответы:
1. Система после сброса настроек сама адаптирует КХХ.
2. Может. Для проверки КХХ надо его зафиксировать! Этим мы исключим его из контура управления оборотами двигателя. Если все стабильно- виноват КХХ. Иначе- искать дальше.

Очень похоже на подсос воздуха. Дымогенератор пробовал?
Можно исключить вакуумный усилитель тормозов на время поиска подсоса. Педаль будет жесткой, но привыкнуть можно.
Лямбду тоже можно исключить- на время поиска.
УОЗ тоже не помешает посмотреть- на холостых он практически не меняется...
Пока что такие мысли...

ISVLabs
Тойотовод
Сообщений: 9
Регистрация: 7.7.2019
Город: Оренбург
Авто: Другое

21.9.2019, 14:31

Engineer_61 @ 21.9.2019, 13:36
При "ручном управлении" КХХ =фиксированное положение КХХ=одинаковое количество воздуха на впуске обороты плавают??
нет

Ответы:
1. Система после сброса настроек сама адаптирует КХХ.
вот если бы... видимо, что-то мешает :(

Очень похоже на подсос воздуха. Дымогенератор пробовал?
у меня наоборот - нет ХХ, глохнет. читай моё сообщение внимательно ;)
together we stand, divided we fall.. © Pink Floyd

Вернуться в “Двигатель с системой питания и выпуска”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0