Alter.spb Лично я не могу сформулировать, чем т4 лучше дексрона, кроме маркетинговых фич.
В инете часто фигурируют утверждения "сервисменов" о допустимости замены (типа это одно и то же) , но все эти утверждения не имеют официальных подтверждений (имеется ввиду , что они не несут ни какой ответственности за свои слова). В отличии от них , фирма Тойота несет официальную ответственность за соответствие АКП заявленым характеристикам и ее долговечность (основано это на серьезных расчетах и длительных практических испытаниях в самых различных режимах и условиях работы). То что Дексрон сможет работать при некоторых условиях еще не значит , что он способен полностью заменить Т-4 у них разные свойства (другой набор присадок , основа - синтетика , а не минералка и т.п.).
Встречный вопрос : зачем использовать в двигателях масло определённого класса (G, H, J, D, C )? Почему бы не лить одно и то же во все двигатели - и в жигули , и в газоны , и в субары , и в тойоты ? Масло оно и есть масло , ведь моторы то работают и ни чего .
Кстати , вот какой вопрос "всплыл" - а кому выгодна такая инфа о возможности использования вместо Т-4 , Дексрона ? На превый взгляд "сервисники" (от кого это исходит) не имеют с этого выгоды и пекутся о клиентах. Вроде бы им что дексрон залить , что т-4 работа одна и та же , но если вспомнить , что дексрон нужно менять в два раза чаще чем т-4 (если не вдаваться в подробности - можно основываться на простой аналогии по срокам замены масла в двигателе : минералка заменяется в два раза чаще синтетики) то получается для "сервисников" прямая выгода от перехода на дексрон (обращаться к ним придется в два раза чаще)