14.7.2011, 21:19
Гидрокомпенсаторов, регулирующих клапана, у Vitz нет.
Регулировка осуществляется следующим образом:
Откручиваешь крышку распредвалов (предварительно сняв корпус воздушного фильтра, открутив провода от крышки и сняв катушки зажигания). Для этой процедуры понадобиться только головка на 10 и трещетка с удлинителем)
Сняв крышку, увидишь распредвалы и толкатели под ними. С помощью ключа крутишь распредвал (впускной, потом выпускной или наоборот, как нравиться) так, чтобы затылок кулачка распредвала был внизу и щупом измеряешь зазор, записываешь. Так со всеми толкателями.
Сравниваешь с нормой:
Двиг. 1SZ: впускные 0,15-0,23мм
выпускные 0,22-0,30мм
(Процедура проводится на холодном двигателе)
Если существенно выходит за рамки нормы, снимаешь распредвалы и магнитом достаешь толкатели (лучше по очереди)
Далее делаешь рассчеты по формуле:
Для впускных клапанов: N=T+(A-0,18мм)
Для выпускных клапанов: N=T+(A-0,25мм)
где,
N-толщина нового толкателя,
T-толщина снятого толкателя (на нем написано),
А-измеренный зазор
И, наконец, заказываешь новые толкатели, необходимой толщины.
Делается сия процедура очень просто, хотя может сложно описал