Дениск@
Укротитель ктулхов
Сообщений: 2007
Регистрация: 16.10.2006
Город: Ступино МО
Авто: Другое

23.11.2006, 11:41




Василий ЛАРИН



Люди мельчают. Раньше, например, в армии служили по 25 лет, и ничего, выдерживали, а сейчас срок службы и вовсе хотят «скостить» до года. Смех, да и только. Автомобили тоже мельчают. Не в смысле размеров и технической насыщенности, конечно. По духу, по своей физической выносливости, по красоте конструкторских решений, если угодно.

Речь как раз пойдет о современных реабилитационных мерах, призванных облегчить последствия нетипичных условий существования, то есть эксплуатации. Что может сделать для разрешения проблем нынешняя диагностика и какие шансы у «простых» автомобилей на выживание?

Правильный и вовремя поставленный диагноз, уверяют медики — половина успеха в лечении. Не поспоришь, если не сказать, что это самое важное. Сколько здоровья и человеческих жизней загублено из-за некомпетентной оценки симптомов недуга, нет смысла напоминать — проблема животрепещущая. Причем даже при высокой технической оснащенности, прописная истина прежняя: профессиональная одаренность, интуиция и ответственность врача имеет решающее значение. Опять же и лечить можно по-разному.

Так и в автомобильном мире, особенно с теми ее представителями, что входят в группу риска по надежности и неприхотливости. В последние годы, к сожалению, по линии «призывников» из числа second-hand богатырским здоровьем не блещет и ранее почти безупречная Toyota, и в первую очередь рядовым составом новой формации — семейством компактных малолитражных автомобилей Vitz/Platz. Воспитанные для цивильных мегаполисов, волею экономических процессов они «пушечным мясом» брошены на амбразуры российской действительности.

Почему эти модели даже в столь молодом возрасте не очень подходят на роль боевых гвардейцев, наша газета в общих чертах уже рассказывала. А сейчас есть один конкретный пример. В нем сошлось все — типичные для этого поколения симптомы недомогания, нынешние возможности и специфика диагностики, суть природы болезни, а также способы ее лечения.

Больной или симулянт?

Хэтчбек Toyota Vitz. В самой что ни на есть рядовой версии из этой армии «карапузов»: с двигателем 1SZ-FE объемом 0,998 литра. Самый миниатюрный из новой массовой серии Z, которой Toyota вытесняет старую добрую гвардию моторов A и S серий.

Моторчик, даром что 4-цилиндровый, так еще с комплектом модных обывательских бирюлек: система плавного изменения фаз газораспределения VVT-i, индивидуальные катушки для каждого цилиндра (так называемое распределенное зажигание — SLI), пластиковый впускной коллектор, массовый расходомер воздуха... Стоп, с этого места ближе к делу.

На наших полях сражений всего-то около года, а машина после первой пережитой зимы серьезно начала хандрить. Да что там, помирать начала! Стала плохо запускаться, расход бензина вырос до каких-то неимоверных значений, холостой ход как таковой пропал, а двигатель стало трясти как в лихорадке.

Если его удавалось запустить, он какое-то время с трудом, но работал на прогревочных оборотах, потом, по мере прогрева, обороты падали и в конце концов совсем «тухли». Если включить передачу, то есть контроллер АКП перевести в позицию D, двигатель тоже глох. Тронуться удавалось, только приловчившись: под газ включить передачу и так вот под газом, если повезет, можно ехать.

В общем, не езда, а борьба. Одни удары в трансмиссии чего стоят, не говоря уж об удобстве передвижения. Что в подобном случае может сделать сервисная «скорая помощь»?

Трудно сказать, кто надоумил владельца, но в сервис он обратился уже не с пустыми руками. По предварительно полученным им сведениям, и совершенно небеспочвенным, для Toyota последних поколений вообще и для семейства Vitz/Platz в частности, стал характерным выход из строя датчиков расхода воздуха.

Теперь они, разумеется, не «вечного» лопаточного типа, как на ископаемых Toyota из 80-х годов, и даже не MAP-сенсоры, бывшие долгое время стандартом для той же Toyota, а «сверхнавороченные». Если такой расходомер «кончается», как раз могут возникнуть похожие симптомы.

Но если бы в современных автомобилях все было так просто! Мол, заподозрил неладное, пошел, купил расходомер за сто долларов, поменял, будто фильтр, и все пришло в норму. Увы, скорее всего, так не получится. В данном случае не получилось.

Тем не менее, на всякий случай, новенький расходомер владельцем сразу был заказан и куплен. Небольшенькая такая штучка в пластиковом корпусе для 1SZ хозяину обошлась почти в три тысячи рублей. Оригинальная или альтернативная, трудно сказать, но свою роль потом она сыграет значительную. А вернее не сыграет.

Что хорошо в нынешних «японцах», не исключая Toyota — это наличие нормальных OBD-разъемов, которые позволяют сканировать организмы на предмет всевозможных отклонений. Но только, разумеется, при наличии соответствующих тестеров-сканеров.

Еще до подключения умного прибора (кстати, в данном случае он так и называется — Automedics Pro), первичный визуальный осмотр ничего сверхъестественного не выявил — по всему, не работает как минимум один из цилиндров, двигатель сильно перебоит. Народные средства в этом случае известны — последовательно «разбирать» двигатель и путем исключения менять «все подряд», начиная со свечей зажигания (тоже недешевых, кстати). Цивилизованный, точнее, квалифицированный путь, другой.

С подключенным через OBD тестером первичная диагностика в считанные секунды подтвердила неисправность расходомера — сигнал с него нулевой! Что и требовалось доказать? Нет, не все так просто, как уже говорилось. Если хотите, нынешний поиск неисправностей можно сравнить даже не с медициной. Это своего рода детектив с запутанным сюжетом, который предстоит распутать опытному сыщику и обнаружить «преступников», на которых, как обычно, вначале никто бы не подумал.

Кислородный датчик (лямбда-зонд) тестер «нашел» живым, но полупарализованным... показывал всего 8 переключений за 10 секунд — фактически, нижний предел допуска, если верить мануалу на автомобиль. Такой «тормозной» датчик вполне способен негативно повлиять на работу двигателя, а именно «склонить» систему впрыска в сторону несанкционированного переобогащения смеси.

Кроме того, чтение кодов ошибок (DTC) обнаружило сбои в системе зажигания, а именно в первичной цепи одной из катушек. Получался целый букет проблем, или тот самый запутанный клубок фактов. При этом крохотный наивный 1SZ, казалось, не способен на серьезные проблемы — где им тут уместиться?!

Но теперь, чтобы найти концы клубка, надо было «лезть» в самое «логово» уже руками — предстояло визуально обследовать самые напряженные узлы системы. Во-первых, снять и проверить катушки. И вот они, первые результаты «досмотра»: невооруженным глазом видны следы высоковольтных пробоев, и даже приличные надрывы на уплотнительных резинках свечных наконечников 1-го и 2-го цилиндров.

Это, безусловно, серьезные «улики», но еще далеко не точка. Выкрученные из «тьмы» свечи, в свою очередь, стали немыми свидетелями «преступления»: их состояние полностью отражало хаос в процессе подачи и сгорания смеси. Свеча первого цилиндра по виду изолятора резко отличалась от остальных равномерным плотным нагаром. На изоляторе свечи 2-го цилиндра «закопченость» не такая сильная, но неравномерная. Остальные две имели светлые изоляторы, но черные от нагара кромки резьбы, чего тоже не должно быть в полностью исправном двигателе.

И тебя вылечим

Ну что ж, диагностика диагностикой, а что делать дальше? Можно ли «быстро» вылечить и как? Сканер, что мог, уже выдал, но все собранные сведения еще не позволяли поставить окончательный диагноз. Тем не менее с такими фактами начинать выводить двигатель из граничного состояния между жизнью и смертью уже можно. Во всяком случае, стоит попробовать.

Но тонкость дела заключается в том, чтобы не бросаться все менять на новое, а, руководствуясь здравым смыслом и практической целесообразностью в отношении именно этого автомобиля, попробовать устранить недуг «малой кровью».

Первые шаги неожиданно оказались успешными — пробитые уплотнительные резинки удалось заменить таковыми от обычных наконечников высоковольтных проводов, ни коим образом не нарушив «аутентичность» системы. Ура! — организм Vitz, несмотря на техническую продвинутость, проявил некоторую склонность к недорогой ремонтопригодности, чем поддержал былую славу Toyota.

Но радость была недолгой — работа двигателя улучшилась, но незначительно. Да и с чего бы, если расходомер «нулевой»? Оперативное вмешательство логично продолжилось заменой родного датчика на тот, который принес клиент. Но что это? Показания нового расходомера вдруг тоже оказались нулевыми — молчал, как рыба! Соответственно, работа (точнее, не работа) двигателя ничуть не изменилась.

Вот тебе и «ремонтопригодность». Ситуация, конечно, не тупиковая, но и неординарная. Может, новый датчик бракованный? Да нет, не может быть, — уверяет хозяин Vitz, — в надежной фирме приобретен, по немалой цене.

Оставалось одно — копать глубже. По сути, отложив в сторону современный тестер, прибегнуть к проверенным дедовским способам, а именно внимательней осмотреть наружные причиндалы двигателя. Он хоть и электронно-прогрессивный, но ничто «человеческое» ему тоже не чуждо.

И точно, так и есть: «сыщики» вновь обнаружили «телесные повреждения», но на этот раз на обычном резиновом шланге, идущем из-под заслоночного пространства на клапан продувки абсорбера. Или, простыми словами, к поглотителю паров топлива (есть здесь и такая система). Ну, обнаружили, а что это дало?

Почти все! Шланг заменили, причем не каким-нибудь оригинальным. Достаточно было подобрать из имевшихся под рукой — невелика по сложности деталь. Но с заменой именно этой детали работа двигателя чудесным образом стабилизировалась, а именно, исчезли вибрация и перебои. Казалось, можно ликовать. Однако и это было лишь «запятой» в деле.

Обороты холостого хода, невзирая на рабочую температуру двигателя, не опускались ниже 1200. Где-то, значит, сей заварушки оставался «сообщник». Искать его следовало не иначе как в блоке регулятора холостого хода. Сняли его электрическую часть, управляющую оборотами при включении различных энергопотребителей. Но здесь все оказалось в полной исправности.

А диверсант все же сидел в регуляторе, но именно в его термомеханической части, где совместно работают термостатный автомат прогрева и золотниковый узел регулятора холостого хода. Вот этот узел и оказался закоксован отложениями, да так, что золотник его клапана проворачивался с огромным усилием.

Отмыть-очистить клапан особого труда не составило, хватило аэрозольного средства, применяемого для карбюраторов. Важно то, что и это лишь частично помогло — обороты упали, но только до 1000, что не есть норма. Опять возникла тупиковая ситуация, для выхода из которой интуиция указывала все же на датчик расхода воздуха. Как говорится, о нем все забыли, а ведь он, как и прежде, показывал ноль.

Новый расходомер снова поменяли на родной. На всякий случай, можно сказать, по принципу «доверяй, но проверяй». И старый датчик вдруг «активировался»! Причем его оживление со здоровыми показаниями в 2,58 г/сек сразу привело в норму холостой ход, на свои законные 800 оборотов.

Вот теперь можно было ставить точку. Родной электронный расходомер, несмотря на свою неважную репутацию, в данном случае оказался как раз ни при чем. Во всем виноват порванный шланг продувки абсорбера, из-за чего воздух попадал в двигатель, минуя датчик, и он молчал. Из-за его молчания, собственно, процессор с ног на голову перевернул управление двигателем.

А что же новый датчик? По всему, действительно оказался бракованным. И вряд ли даже по такой цене его можно отнести к запчастям из разряда качественных альтернативных, поскольку в продаже точно такие же датчики бывают и за 6 тысяч рублей.

Однако сказать, что на этом была поставлена жирная точка, нельзя. Во-первых, натурные испытания Vitz не дали идеальных результатов: резкое открытие дросселя вызывало ощутимые провалы и вибрации двигателя на начальном этапе разгона. Последовавший повторный осмотр свечей показал, что все прошли нормальное самоочищение, кроме свечи 1-го цилиндра. Явно не живая. Заменили на новую, после чего, наконец, работа двигателя полностью пришла в норму.

Во-вторых, диагностика показала отклонения или, точнее, ослабление работы других систем, которые радикально еще не влияли, но уже настораживали. Упоминавшийся лямда-зонд с его «медленной» частотой работы напрашивался на замену, поскольку состав смеси в этом случае был оптимален не на всех режимах.

Также при прослушивании форсунок фонендоскопом (эта картина вообще в точности напоминает сценку в кабинете у доктора) были обнаружены «шумы в сердце» — глухая работа форсунки третьего цилиндра. В этом случае для начала была рекомендована промывка топливной системы и замена топливного фильтра.

Кроме того, заменили воздушный фильтр, который в 1SZ игрушечного размера с посудную мочалку, а также провели ручную настройку холостого хода. В обычном обслуживании этого не делается, но из-за разбора узла потребовалось. Причем производитель, сразу видно, не предполагает ничего подобного в обычных условиях эксплуатации, поскольку регулировочные винты имеют «засекреченные» 5-гранные шлицы под специальный ключ, который еще поискать нужно.

Таким вот образом распутался этот непростой, в принципе, клубок. Можно в таком случае и другой путь представить, когда «тупо» меняются датчики, все свечи, катушки (каждая не менее $80), топливный фильтр, назначается ультразвук для форсунок и так далее. Но, в итоге, не «зацепляется» суть проблемы, не ставится правильный диагноз, дело не доходит до простой истины и не видится оптимальный вариант «лечения».

А сколько таких «залеченных» и незаконно «осужденных» среди рядового состава? А что будет, когда грязь или еще что «остановит» в их моторах механизм системы изменения фаз? Уж весело точно не будет.

KENt74
Тойотовод
Сообщений: 71
Регистрация: 3.8.2006
Город: Магнитогорск
Авто: Toyota Vitz

23.11.2006, 12:08

Телега полная! Любой механизм, а тем более такой сложный механизм как автомобиль, должен регулярно обслуживаться и не важно это Тойота или Шатл космический. Похоже хозяин описываемого "витька" или лентяй полный иль лох совершенно незрячий раз не заметил, что шланга оторвалась и болтается. Особо понравилась разводка с бракованным датчиком smile.gif, не фиг было брать на вторичном базаре у разводил. Ну и конечно приколола фраза, что свечки то на Витц ууууу какие дорогие smile.gif Платиновые что ли хозяин использовал smile.gif Короче фуфельная статья - поди специально заказанная конкурентами малого класса авто, где представлен Витц.

Tatyasha
манна небесная
Сообщений: 1419
Регистрация: 3.2.2006
Город: Москва Свао
Авто: Toyota Will VS

23.11.2006, 12:16

Интересный подход, за уши можно таким образом любую ситуацию натянуть, ведь описан всего-лишь частный случай. Стиль описания, особенно параллели с армией - шаблонная статья.
user posted image

WILL VS 1.8 136л.с. 2001г.

Ozerov Kirill
Тойотовед
Сообщений: 182
Регистрация: 22.5.2005
Город: Москва
Авто: Toyota Vitz

23.11.2006, 12:40

Вот интересно у поситителей сайта www.vitz.ru была/есть машина в таком жутком состоянии? Это что надо делать чтобы так всё убить? Либо это в чистом виде фантастика: статью как конструктор собрали из многих случаев поломок разных машин.

Bird
птица перелетная
Сообщений: 8500
Регистрация: 4.8.2005
Город: Москва
Авто: Toyota Vitz

23.11.2006, 12:55

даже незнаю где и как можно ездить, чтобы за год ушатать, разве что вариант изначально дышал на ладан dry.gif
я год уже езжу ежедневно, по трамвайным путям, как по терке, все жду когда что дребезжать начнет wink.gif , а уж из поломок, можно годовой отчет почитать, а кому лень-безпроблемная машина tongue.gif
ну собственно, мы то с Вами знаем rolleyes.gif а это, заказная статья- одназначна laugh.gif

Toyota user posted image Vitz (1л) 2002 г.в. продан user posted image
Кia Pro-Cee,d (2л) 2008 г.в.

Мне не важно, что Вы обо мне думаете user posted image я о Вас, не думаю. (Коко Шанель)
Люди стремящиеся к совершенству, ищут недостатки в себе, ничтожные-в других. (Китайская мудрость)

Дениск@
Укротитель ктулхов
Сообщений: 2007
Регистрация: 16.10.2006
Город: Ступино МО
Авто: Другое

23.11.2006, 12:57

нащел эту статью на www.toyota-club.nm.ru

Faceoff
Тойотофил
Сообщений: 2380
Регистрация: 17.1.2005
Авто: другое

23.11.2006, 12:58

Дениск@
Где ты такие стариные баяны находишь?
ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка

Faceoff
Тойотофил
Сообщений: 2380
Регистрация: 17.1.2005
Авто: другое

23.11.2006, 12:59

Упс .
Пока писал ты уже ответил.
ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка

Baz
Тойотофил
Сообщений: 931
Регистрация: 18.9.2005
Город: Сургут
Авто: Toyota Vitz

23.11.2006, 15:27

В чем баян то? Разве неправда, что MAF сенсор - ненадежный и капризный? MAP сенсоры не приходится промывать каждые несколько тысяч км.

T-Vt
Зеленый человечек и Toyota
Сообщений: 1290
Регистрация: 9.2.2005
Город: Глухая Деревня В Провинции
Авто: Toyota Vitz

23.11.2006, 17:01

KENt74
специально заказанная конкурентами малого класса авто

автомобиль, должен регулярно обслуживаться и не важно это Тойота или Шатл космический

Совершенно точно. thanks.gif
Baz
Разве неправда, что MAF сенсор - ненадежный и капризный MAP сенсоры не приходится промывать каждые несколько тысяч км.

Не правда. Могу привести "статистику" - 14 витцеобразных с пробегами от 50 и до 270 тыс. км (это то что было УЖЕ на одометрах, не говоря о возможных реальных пробегах). На машинах за которыми был качественный уход - ДМРВ, да же при значительных пробегах, не был сильно загрязнён (промывал скорее для профилактики и "самоуспокоения"). А на машинах с плохим уходом или с НЕ правильным обслуживанием - проблемы с загрязнением имеются или быстро вылезают. Например, владелец самостоятельно заменил воздушный фильтр, но допустил ошибку при его установке, результат - через пару тысяч пришлось ДМРВ промывать, настолько он успел зарости грязью. Хотя после покупки, датчик на его машине был проверен и к нему не было претензий, он был практически чистый. При этом, на других машинах, да же при пробегах по 60-100 т.км, при своевременном и правильном обслуживании воздушного тракта, ДМРВ остаются практически чистыми и не требуют промывки.
(ИМХО) Очень многое зависит от качества используемого воздушного фильтра и контроля за герметичностью системы. shuffle.gif
Vitz 1.3 (NZ) 5D Slv RS
Устал бороться с "тормозами" форума - переведён в статус "Только для чтения".

Pooh
Тойотофил
Сообщений: 872
Регистрация: 24.6.2005
Город: Москва, Дегунинская
Авто: другое

23.11.2006, 19:16

А я тока начало почитал, дальше скучно сталоsmile.gif))) этот товарищ из тех которым не повезло.
Не покупайте ТОЙОТУ, потому что у меня сломался датчикsmile.gif)))
honda HRV

Godz
Тойотофил
Сообщений: 222
Регистрация: 4.8.2005
Город: Люберцы, Городок Б
Авто: Toyota Vitz

23.11.2006, 21:54

[/quote]И точно, так и есть: «сыщики» вновь обнаружили «телесные повреждения», но на этот раз на обычном резиновом шланге, идущем из-под заслоночного пространства на клапан продувки абсорбера. Или, простыми словами, к поглотителю паров топлива (есть здесь и такая система). Ну, обнаружили, а что это дало?[quote]
Разве поглотитель паров топлива ставится на Витс??? По моему тот шланг о котором говоритс в статье - это системе вентиляции картерных газов - поправьте если я не прав, да и симптомы - очень похожи - расколбас на холостых начинается когда в этой системе обрыв...
Еще очень интересно как на витьке по ОДБ что то прочитали - там же японский стандарт со своей кодировкой? Или есть сканеры отдельно под япошек??

Mishanya
Третьим будешь?
Сообщений: 391
Регистрация: 2.9.2005
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Vitz

24.11.2006, 7:06

На самом деле статья о том, что Тойота осталась Тойотой (вылечили малой кровью), и к ремонту нужно подходить с головой, а не менять всё подряд.
Витя, 99 год, 1 литр, серебро
Тойота Хайлендер, 2001 г, 3 литра, серебро

Кариес
добрый стоматолог
Сообщений: 1257
Регистрация: 12.10.2005
Город: Челябинск
Авто: Toyota Vitz

29.11.2006, 21:21

Фуфло полное эта статейка! yes.gif
Конечно, можно любую авто запороть до такой степени, но не VITZ biggrin.gif
VITZ это супер! А то, что Тойота - вдвойне супер cool.gif
Нас трое и мы в тельняшках:)))))Toyota Vitz 997 куб. см. 2002 г.в. АКПП двиг. 1SZ

Дениск@
Укротитель ктулхов
Сообщений: 2007
Регистрация: 16.10.2006
Город: Ступино МО
Авто: Другое

30.11.2006, 10:48

На самом деле статья о том, что Тойота осталась Тойотой (вылечили малой кровью), и к ремонту нужно подходить с головой, а не менять всё подряд.

tongue.gif

SergeyK
Тойотофил
Сообщений: 2040
Регистрация: 6.9.2005
Город: Щелково Мо
Авто: другое

30.11.2006, 11:03

Народ, вы не обижайтесь, но когда я на ББ ездил, у меня было чувство некой "игрушечности" машины. Вот на Марках, например, едешь и чувствуешь уверенность, силу. А там как-то как в рекламе 407-го Пежо про игрушечные машины smile.gif Хотя, ББ ни разу и не подвел, все пучком, но чувство такое было!
Вы пришли в этот мир не для того, чтобы жить в соответствии с моими ожиданиями. Так же, как и я пришел сюда не для того, чтобы оправдать ваши. Если мы встретимся и поладим - это прекрасно. Если же нет, то ничего не поделаешь.
*******************************************
С Уважением, Сергей К.
Ex-Toyota bB, 2000, 1500cc, Silver Gray
Toyota Mark II, 2000, 2000cc, Pearl
Honda Giorno - чудо-табуретка

Дениск@
Укротитель ктулхов
Сообщений: 2007
Регистрация: 16.10.2006
Город: Ступино МО
Авто: Другое

30.11.2006, 11:14

SergeyK
а у меня обратное чувство.Когда в машине,кажется что в какой-то большой машине находишься,а вовремя движения,из-за того что повыше других,впечатление усиливается.А когда выходишь из авто,даже не верится ,что она такая игрушечная снаружи

Andrey1974
Тойотовод
Сообщений: 18
Регистрация: 23.3.2006
Город: Ростов-На-Дону
Авто: Toyota Yaris

30.11.2006, 11:24

сразу привело в норму холостой ход, на свои законные 800 оборотов.


А разве у Vitz/Yaris обороты холостого хода не должны быть около 500-550?

Дениск@
Укротитель ктулхов
Сообщений: 2007
Регистрация: 16.10.2006
Город: Ступино МО
Авто: Другое

30.11.2006, 11:51

Andrey1974
500-550?
нет
откуда такие цифры?

SergeyK
Тойотофил
Сообщений: 2040
Регистрация: 6.9.2005
Город: Щелково Мо
Авто: другое

30.11.2006, 12:09

Дениск@
Я только свои впечатления описАл smile.gif У меня до ББ был Марк и сейчас Марк, вот с ними и сравниваю.
Вы пришли в этот мир не для того, чтобы жить в соответствии с моими ожиданиями. Так же, как и я пришел сюда не для того, чтобы оправдать ваши. Если мы встретимся и поладим - это прекрасно. Если же нет, то ничего не поделаешь.
*******************************************
С Уважением, Сергей К.
Ex-Toyota bB, 2000, 1500cc, Silver Gray
Toyota Mark II, 2000, 2000cc, Pearl
Honda Giorno - чудо-табуретка

Вернуться в “Общие вопросы Эксплуатации”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0